Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Как власти борются с подделками в сфере продовольственных товаров

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Покупательница Лариса Бредикене выбирает молочную продукцию в одном из столичных магазинов
Покупательница Лариса Бредикене выбирает молочную продукцию в одном из столичных магазинов / Фото: Игорь Генералов / Вечерняя Москва

С 1 сентября маркировку молочной продукции начали проверять на кассах в магазинах по специальному штрихкоду. «Вечерняя Москва» узнала, как это повлияет на потребителя и какие еще продукты будут маркироваться.

Введение специальных обозначений на продукты ежедневного рациона прежде всего обусловлено острой необходимостью пресечь попадание контрафактных товаров на полки магазинов.

— Маркировка — это специальный цифровой код, который невозможно подделать. Благодаря ему все покупатели смогут проверить в приложении «Честный знак» легальность продукции. Производители будут обязаны сканировать коды маркировки при отгрузке товара и передавать все данные в единый реестр.

Переклеенные этикетки не помогут обмануть систему благодаря двойной проверке, — рассказал представитель Ассоциации компаний розничной торговли Дмитрий Бувайлов.

Помимо обычного штрихкода, с помощью которого кассир пробивает товар, на упаковке появится еще один, который будет свидетельствовать о качестве товара. Интересно, что нововведения совсем не вызвали возмущения среди изготовителей молочной продукции — напротив, они участвовали в обсуждении дополнительной маркировки и успели подготовиться.

— Добросовестным компаниям нечего бояться. Дополнительная маркировка никак не сказывается на сроках отгрузки, а все необходимые документы для передачи в цифровую систему у нас есть, — рассказывает гендиректор одного из подмосковных заводов Игорь Тиханов.

Подобные нововведения ожидают и производителей пива. Однако не все пивоваренные компании довольны этим.

— Из-за санкций возникли трудности с упаковкой — она подорожала на 30 процентов, а дополнительная маркировка прибавляет к этому еще 10 процентов, поэтому для покупателя стоимость пива увеличивается почти в два раза, — считает представитель Ассоциации пивоваров Иван Войтенко.

Также в скором времени планируют провести эксперимент по дополнительной маркировке газированных напитков и рыбных изделий.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.