Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

«Я плохой импровизатор»: хореограф Егор Дружинин — о языке танца, героях и отцовстве

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Я плохой импровизатор»: хореограф Егор Дружинин — о языке танца, героях и отцовстве
Фото: Youtube / Надежда Стрелец

Стартовал очередной сезон телевизионного шоу «Новые танцы». В составе жюри — актер, режиссер, хореограф Егор Дружинин. Заслуженный артист России рассказал «Вечерке» о пользе шоу талантов, воспитании детей и о том, почему молодому поколению нужны герои.

— Егор, некоторые считают, что попасть в шоу талантов можно лишь по блату, и победить тоже. Как относитесь к таким заявлениям?

— Я не могу отвечать за подобного рода высказывания других людей, потому что не понимаю, как они рождаются и зачем вообще размышлять в таком ключе. Какой смысл в каждом добром начинании видеть подоплеку, двойное дно? Подобные проекты дают шанс участникам в первую очередь показать себя. А скептики и любители заговоров будут всегда.

— Какие качества должны быть у танцора?

— Усердие, самодисциплина, инициатива, хороший кругозор и светлая голова.

— Вы говорили, что, работая над пластическими спектаклями, часто приводите артистам в пример персонажей мультфильмов, чтобы объяснить задачу. А на что еще вы обращаете их внимание?

— Все зависит от контекста постановки, от того, какими именно инструментами артисту нужно воспользоваться, чтобы воплотить задуманное режиссером или хореографом. Язык танца многогранен, с его помощью можно выразить любую мысль или эмоцию.

Чтобы зритель в полной мере насладился зрелищем, постановщик пользуется самыми разными приемами в работе с артистами — от уговоров до подкупа (смеется). А если серьезно, он в первую очередь должен быть лидером, и тогда актеры, вдохновленные его примером, пойдут за ним до конца.

— Как танец влияет на психологическом уровне?

— Смотря какой танец и насколько удачно исполнен. Меня всегда восхищает то, что остается загадкой. Например, я в восторге от уличных направлений, потому что их основной принцип — это фристайл (импровизация. — «МВ»). Я сам не импровизатор и потому завидую ребятам, которые любят и умеют это делать. И, конечно же, не могу ими не восхищаться.

— Всероссийский конкурс индивидуальных исполнителей «Соло 01», кульминацией которого стало шоу «Пламенные сердца», прошел при поддержке МЧС России. Вы были хореографом-постановщиком проекта. Как возникла эта коллаборация — юные музыканты и спасатели?

— Это идея режиссера Дмитрия Бикбаева. Тема работы спасателей и пожарных, как ни странно, органично вплетается в формат нашего мюзикла. У меня поначалу были сомнения. Но Дима рассказал сюжет спектакля — и они рассеялись. Что касается сотрудников МЧС, то с их стороны наш проект заслужил максимальную поддержку и внимание, чему мы были очень рады.

«Я плохой импровизатор»: хореограф Егор Дружинин — о языке танца, героях и отцовстве Егор Дружинин заявил, что предложений сняться в кино много, но он щепетилен и избирателен / Фото из личного архива Егора Дружинина

— Вы считаете важным привлечь внимание людей к подвигам российских спасателей?

— Конечно. Иметь перед глазами образ героя, овеянный ореолом романтики и приключений, человека, способного на подвиг и совершающего их каждый день, очень важно. Именно так у ребят формируется понимание, что хорошо и что плохо, где белое и где черное и как достойно и грамотно вести себя в экстремальной ситуации. В наше время у молодежи нет общих безусловных кумиров.

Дети, как правило, прячутся в какие-то небольшие сообщества по интересам, где находят себе примеры для подражания. Там, безусловно, есть свои лидеры — достойные уважения, демонстрирующие уникальные профессиональные качества. Но человеческие качества они подчас вовсе не демонстрируют.

— Говорят, что после шоу талантов дети не могут потом найти себя, остаются без поддержки...

— Самое большое, что такого рода проект может дать — это опыт, связи и возможность быть увиденными и услышанными. Конечно, организаторы конкурсов не могут нести стопроцентную ответственность за то, как сложится творческая судьба того или иного ребенка. Но я сужу по себе — в детстве у меня был опыт съемок в кино, и он в первую очередь помог сформироваться, подарил друзей и подсказал профессию. Это было яркое приключение, которым очень дорожу. Я буду следить за судьбой финалистов.

С одним из них, Спартаком, мы уже встретились в лагере «Орленок». Он принимал участие в моей творческой встрече и на мастер-классе. Думаю, если бы не «Пламенные сердца», то у него бы не было такого рвения.

— Зрителями первого офлайн-показа проекта стали дети, эвакуированные в Подмосковье из Луганской и Донецкой народных республик. Почему так важно было показать проект именно им?

— Искусство всегда оказывало терапевтическое воздействие на людей. Будем надеяться, что и в этом случае оно поможет залечить те психологические раны, которые нанесли этим безвинным детям.

— В каком духе воспитываете своих детей?

— В нелепом (смеется). Мне кажется, я импульсивен, непоследователен. Максимум, что могу им дать — это свою любовь. И минимум — что-то разумное. А моя жена Ника в этом смысле — педагог от Бога. Все хорошее, что есть в наших детях, это от нее. Я стараюсь поспевать за супругой.

— Чем занимаетесь в свободное время?

— Семьей. Иногда много времени занимает дача — раскидывание в случайном порядке кустов по участку. Ника ругается, говорит, что я все делаю «без головы». У нас есть оранжерея, за ней следит моя жена. Там все «по уму». Соленья идут на ура. У нас есть сад, плодовые деревья. Обожаем с ними возиться. Вкуснее своих слив и яблок никаких нет.

Я на даче — по декоративной части. Но над урожаем трудимся всей семьей. Еще любим лежа на диване смотреть сериал или отправляемся в какое-нибудь путешествие. Иногда мне кажется, что нам все равно, что делать, главное — вместе.

«Я плохой импровизатор»: хореограф Егор Дружинин — о языке танца, героях и отцовстве Фото: Youtube / Надежда Стрелец

ДОСЬЕ

Актер, кинорежиссер, хореограф Егор Дружинин родился 12 марта 1972 года в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург). Учился в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии и в танцевальной школе в Нью-Йорке. Мастер курса музыкального театра в Институте современного искусства. В 2019 году удостоен Благодарности мэра Москвы Сергея Собянина.

  • Петя Васечкин

Когда Егору было 10 лет, он снялся в кинофильме «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» в роли Пети Васечкина. Спустя время вышло продолжение — «Каникулы Петрова и Васечкина», где Егор тоже принял участие.

В дни съемок ему разрешали прогуливать школу. Одноклассники достаточно спокойно относились к тому, что их товарищ стал популярным. И сам Егор вел себя скромно — слава ему голову не вскружила.

  • Работал грузчиком

Егор считал, что выучиться на первоклассного танцора он сможет в Америке. Туда в 22-летнем возрасте он и отправился. Артисту пришлось пройти через многое: Дружинин мыл посуду, трудился официантом, грузчиком, мыл машины.

Так Егор зарабатывал себе на жизнь и на оплату учебы в хореографическом училище. Когда же к нему приехала жена Вероника — стало полегче. Девушке сразу предложили достойное место работы, и супруги смогли арендовать хорошую квартиру.

  • Собрал футбольную команду

Вместе с продюсером шоу «Ледниковый период» Ильей Авербухом Егор Дружинин создал футбольную команду «Дружина». По словам хореографа, футбол у них будет «нежный, но стремительный». Игроками команды стали представители шоу-бизнеса. Они занимаются с профессиональным тренером и собираются вступить в медиалигу, ставшую трендом этого лета. Отличает «медийный» футбол все, что присуще шоу-бизнесу — разборки, юмор, своеобразная эстетика... Словом, зрелищность — на первом месте.

  • Родственник Николая Цискаридзе

Егор Дружинин и Вероника Ицкович — вместе со студенческой скамьи. На момент знакомства им было по 16 лет. Вероника — двоюродная сестра известного танцовщика балета Николая Цискаридзе.

Так что Егор является его родственником и коллегой по танцевальному цеху. Вместе с Цискаридзе он неоднократно был в составе жюри разных конкурсов.

  • Продолжил династию

Отец Егора, Владислав Дружинин, был известным хореографом. Он поставил немало спектаклей в Театре Комиссаржевской, и у него была своя студия. Дети Егора тоже увлекаются танцами. А сам он в детстве не мечтал о творческой профессии: у него было желание стать моряком или краснодеревщиком.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.