Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Связать в узел

Сюжет: 

Москва строится
Общество
Связать в узел
Фото: Департамент строительства города Москвы

Москва, согласно рейтингу компании McKinsey, сегодня входит в ТОП-3 городов мира с лучшей транспортной системой. Одним из ключевых направлений ее развития является строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). О том, в каких районах столицы запланировано строительство ТПУ и что они дадут городу, поговорили с руководителем столичного департамента строительства Рафиком Загрутдиновым.

— Рафик Равилович, расскажите, что из себя представляет транспортно-пересадочный узел?

— Для комфортного перемещения по городу важно не только построить метро и дороги, реконструировать железную инфраструктуру, но и увязать все это в единый узел, который позволит пассажирам совершать пересадку с максимальным комфортом максимально быстро и вне зависимости от погодных условий. ТПУ — это транспортные узлы современного мегаполиса, основная функция которых состоит в создании условий для быстрого и комфортного перемещения с одного вида транспорта на другой по принципу «сухие ноги» и равномерном распределении нагрузки между различными видами транспорта.

По оценкам экспертов, создание системы транспортных узлов с удобными пересадками с одного вида транспорта на другой, сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на 7 процентов, что немало для мегаполиса. Еще одно преимущество — в открывающихся ТПУ создаются сотни новых рабочих мест.

— Что обычно входит в состав ТПУ?

— Обычно в состав ТПУ входят автовокзалы, здания конечных станций городского транспорта, разворотные площадки, пешеходные переходы, павильоны для наземного транспорта и парковки. Мэром Москвы Сергеем Собяниным поставлена задача проектировать транспортно-пересадочные узлы как новые формы организации городского пространства с благоустроенной территорией и разнообразной инфраструктурой. Здесь можно совершить покупки, получить медицинскую помощь, воспользоваться различными видами услуг. ТПУ оборудуют местами для отдыха, спортивными и детскими площадками. Обустроенные парковки и велопарковки все больше стимулируют москвичей пересаживаться из личного транспорта на общественный.

— Сколько на сегодняшний день реализуется таких проектов?

— В настоящее время ведется строительство 27 ТПУ. В этом году планируем ввести в эксплуатацию четыре объекта: это ТПУ «Дмитровская», «Некрасовка», «Озерная», «Ховрино». В 2023–2024 годах к ним присоединятся еще 23 — «Варшавская», «Верхние Лихоборы», «Лесопарковая», «Люблино», «Нагатинская», «Парк Победы», «Петровско-Разумовская», «Савеловская», «Селигерская», «Терешково», «Тимирязевская», «Хорошевская», «Шелепиха», «Авиамоторная», «Аминьевское шоссе», «Лермонтовский проспект», «Лефортово», «Лианозово», «Марьина Роща», «Нагатинский затон», «Печатники», «Текстильщики», «Электрозаводская». Хотелось бы отметить, что каждый ТПУ уникален, так как проектируется с учетом потребностей жителей близлежащих районов и их транспортной загруженности.

— Можно ли среди них выделить самые крупные, ключевые для города?

— Одним из самых крупных транспортно-пересадочных узлов в Европе с пассажиропотоком до полумиллиона человек в сутки станет ТПУ «Петровско-Разумовская». Он объединит Серпуховско-Тимирязевскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро, две линии Московских центральных диаметров — МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», а также пассажирскую инфраструктуру вокзальной части высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. В состав ТПУ также войдут два пассажирских терминала МЦД-1, МЦД-3, пешеходная галерея через железнодорожные пути МЦД-1 до улицы Комдива Орлова, а также надземная пешеходная галерея с выходом к станции метрополитена Петровско-Разумовская на Дмитровском шоссе. Работы планируем завершить в 2023–2024 гг.

Еще один крупный ТПУ — «Ховрино», который мы планируем сдать уже в этом году. Он объединит Замоскворецкую линию Московского метрополитена (ст. Ховрино), остановочный пункт Ховрино Октябрьской железной дороги и маршруты международного и междугороднего автобусного сообщения. В ходе строительства уже выполнены работы по устройству плоскостной перехватывающей парковки на 100 машино-мест, отстойно-разворотной площадки международных автобусов, здания автовокзала, два пешеходных моста, прилегающей улично-дорожной сети, заездных карманов и остановок для наземного городского пассажирского транспорта, ведется строительство перехватывающего паркинга на 249 машино-мест.

— Ранее вы рассказывали о ТПУ «Лесопарковая», который станет отправной точкой регулярного междугороднего автобусного сообщения Москва — Симферополь и 17 смежных межрегиональных маршрутов, следующих в Москву из областных городов. Когда его планируется ввести?

— Действительно, от ТПУ «Лесопарковая» намечен запуск регулярного междугороднего автобусного сообщения по маршруту Москва — Симферополь. Сюда же от станции метро «Южная» будет перенесен конечный остановочный пункт 17 смежных межрегиональных маршрутов компании «Мострансавто», следующих в Москву из областных городов. Это позволит обеспечить непрерывное и беспрепятственное межрегиональное сообщение. Здесь также обустроят парковочное пространство, отстойно-разворотную площадку и надземный пешеходный переход через МКАД от станции «Лесопарковая» до района Северное Бутово. Работы мы планируем завершить в 2024 году.

Кроме этого, в прошлом году было открыто движение по дороге вдоль Московского научно-практического центра наркологии Клинического филиала № 2», которая обеспечила подъезд к ЖК «Лесопарковый».

— Есть ли планы по строительству реновационного жилья в границах ТПУ?

— Да, такие проекты есть. Например, в районе Марьина Роща возводим жилой дом для переселения по программе реновации на 286 квартир. Строительство планируем завершить в 2024 году. Сам транспортно-пересадочный узел «Марьина Роща» объединит три станции метро. Ожидаемый поток пассажиров составит 98,5 тысячи человек. Открыть новый городской хаб планируется в следующем году, так что будущие новоселы сразу смогут пользоваться всеми его преимуществами.

— Возводятся ли социальные объекты в границах ТПУ?

— В составе ТПУ «Некрасовка» возводим уникальный Дворец спорта. Строительство спорткомплекса по поручению мэра Сергея Собянина включено в Адресную инвестиционную программу города в рамках комплексного развития территории района. Он станет одним из крупнейших спортивных комплексов в ЮВАО и объединит в себе 12 функциональных зон. Здесь разместятся тренажерный, гимнастический, хореографический залы и зал единоборств. Помимо этого, в учреждении оборудуют зал для занятий скалолазанием и экстремальными видами спорта, шахматный клуб, конференц-зал и кафе.

На прилегающей территории разместятся площадки для занятий на уличных тренажерах, игры в футбол, волейбол и баскетбол. Сейчас готовность спортивного объекта составляет более 80 процентов.

Кроме Дворца спорта, ТПУ будет включать в себя станцию метро «Некрасовка», подземные пешеходные переходы, торгово-развлекательный центр с паркингом.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.