Место гонщика в «Формуле - 1» стоит десятки миллионов евро
Стартовый этап сезона «Формулы-1» завершился победой Кимми Райкконена, который двумя годами ранее сменил в «Лотусе» Виталия Петрова. За месяц до чемпионата россиянин вовсе остался без команды. В сезоне 2013 года отечественным любителям «Формулы-1» остается болеть за российскую команду «Марусю», и за тех зарубежных пилотов, которых они выбрали себе в кумиры.
АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИ РОССИЙСКОГО ГОНЩИКА
Три года назад появление первого российского пилота в «Королевских автогонках» подавалось с большой помпой. Тем более, что Виталий сразу попал в приличную команду. «Рено» позднее переименованное в «Лотус» относили к числу теневых фаворитов. Стартовый сезон ушел у Петрова на раскачку, а в первой же гонке следующего Виталий впервые поднялся на подиум. Казалось, что перед ним открываются блестящие перспективы, но дальнейший ход сезона напоминал для Петрова американские горки, когда хорошие выступления чередовались с абсолютно провальными. Справедливости рад стоит заметить, что порой Петрову откровенно не везло, но для боссов «Рено» данные аргументы не шли в расчет и россиянину указали на выход.
ХОЧЕШЬ МЕСТО В КОМАНДЕ - ПЛАТИ!
Для людей не столь детально знакомых с миром «Больших призов» может показаться, что все гонщики «Формулы-1» это элитная каста, которая обласкана вниманием руководителей команд, готовых ежегодно переводить десятки миллионов евро на счета своих пилотов.
- Это заблуждение, что все гонщики «Формулы-1» имеют гигантские контракты, - рассказывает «ВМ» обладатель Кубка мира и 4-кратный чемпион страны по кольцевым автогонкам Александр Потехин. - На самом деле в элите меньше десятка пилотов, которые находятся на зарплате - это звезды первой величины. Вроде Феттеля или Алонсо. Зато едва ли не половина гонщиков покупают места в командах. «Ф-1» технологичный, а следовательно сверхзатратный вид спорта. В год команды расходуют сотни миллионов долларов. Игра стоит свеч далеко не для всех. Некоторые команды, чтобы выжить продают места пилотам. Это не значит, что таким образом в главную мировую серию попадают «слабаки», просто в компании со своим талантом они обязаны принести спонсорский пакет. Речь идет о десятках миллионов евро.
СТАВКА НА 2014 ГОД
Слова выдающегося отечественного пилота применимы и к ситуации с Петровым. Талант Виталия никто не ставит под сомнение, но без серьезной поддержки спонсоров ему не обойтись. После ухода из «Рено» Петров наскреб денег на один сезон в слабеньком «Катерхэме», где зачастую выглядел убедительнее своего более опытного партнера по команде - Хейкки Ковалайнена. Казалось, что Петров сможет найти спонсоров и на следующий сезон, но этого не произошло.
- К сожалению, мне не удалось сохранить место в «Ф-1», но я не унываю, - поделился с «ВМ» Виталий Петров. - Я полон желания вернуться в «Королевские автогонки» через год.
Ставка Петрова на 2014 год вполне оправдана, ведь тогда впервые в истории пройдет Гран-при России в Сочи. Будет очень символично, если на старт гонки выйдет российский пилот и российская же команда «Маруся», которая находится в поиске инвесторов. Хочется верить, что отечественные компании все же обратят внимание на один из самых рейтинговых видов спорта, ведь далеко не секрет, что трансляции этапов "Формулы-1" имеют миллиардную аудиторию!