Футбол как лекарство от стрессов
Накануне праздника мы решили выяснить, а что думают о футболе наши знаменитости.
Анатолий Кролл, дирижер и композитор:
– Я родился и вырос в Челябинске и там подружился с талантливым певцом Женечкой Фроловым, который еще играл и в челябинской команде «Локомотив». Как и все мальчишки, в детстве футбол я очень любил, в свое время я даже пытался попасть в детскую команда города Челябинска, но меня не взяли. Зато мои братья Павел и Владимир играли в серьезных, профессиональных командах и я как болельщик ходил на матчи с их участием и помню, как они забивал голы. Особенно мой средний брат Павлик, который центральным защитником, потом стал полузащитником. Он обладал потрясающим по меткости уларом. С футболом меня связывает немало и других ярких воспоминаний. Например, я был знаком с великим футболистом, олимпийским чемпионом Эдуардом Стрельцовым. Мы с ним даже участвовали в специальной программе, организованной известным журналистом Евгением Рубинным.
Марина Хлебникова, певица:
– О футбол! Я прописывала бы его как лекарство от стрессов и ипохондрии. Обожаю гудеть в дудку, а кричу я громче всех, люблю подпевать песни, раз мне предоставилась возможность задавать фанатский ритм огромным барабаном- это было незабываемое ощущение. На футболе ощущается особая мужская гордость и фанатизм, здесь нет равнодушных, все в едином порыве, особенно, если наши выигрывают. Два тайма среди беснующихся зрителей заряжают какой-то особой концентрированной энергией. Последним видела матч Лиги Чемпионов-Армейцы против Баварии. Ожидала ли я 3:1, в принципе, да, ЦСКА плохо играют в этом году, видимо , сказывается слабость обороны. Но я надеялась, что хотя бы на ничью, но чуда не произошло. Наши выложились до последнего и все же хоть один гол на радость болельщикам, но забили.
Сергей Литвинов, писатель:
– Футбол – вечная любовь и непреходящая боль всех передовых российских (а раньше советских) мужчин. За сборную мы болеем всегда и истово. Со своим сорокалетним стажем боления много ли помню я матчей, которые приносили чистую, беспримесную радость и вдохновение? Ну, на чемпионате мира-86 с Венгрией (6-0), в финале Олимпиады-88 с Бразилией, на Евро-88 в полуфинале и игру с Голландией в 2008-ом. Не слишком ли мало будет? Но всё равно: мы, болельщики, радуемся и гордимся любым нашим достижением (вышли на чемпионат в Бразилии!) И мы надеемся, предвкушаем, верим! (Так преданный поклонник верит и любит ветреную и не слишком мастеровитую, но такую близкую и лично дорогую ему певичку). Удачи, ребятки. Постарайтесь уж там.
Борис Фрумкин, пианист, дирижер и руководитель оркестра имени Лундстрема:
– Сейчас я футбол смотрю не часто, только международные матчи с участием суперкоманд, когда игра превращается в настоящее зрелище, а так в остальном я не болельщик. А вот мой отец(знаменитый трубач, один из первопроходцев советского джаза Михаил Фрумкин – А.С) футболом очень увлекался и всю жизнь болел за «Спартак». Мое же детское увлечение футболом продлилось совсем недолго. Однажды, гоняя мяч во дворе, я упал и сломал руку, в результате я полгода не мог заниматься на рояле, и мне строго-настрого была запрещена эта игра. Так что затем я с завистью смотрел на моих приятелей, которые носились по двору с мячом, пока я играл гаммы. Тем более это был типичный арбатский двор, ограниченный входными воротами и домами вокруг. Там все родители и все дети были общие дети, мы много времени проводили вместе. До сих пор помню всех своих друзей по двору, и почти всех жильцов дома. Мы жили одной семьей.