Узоры украсят чемпионат
Сюжет:
Москва спортивнаяВслед за представлением официальной эмблемы чемпионата мира организаторы выставили на обозрение эскизы 17 узоров, в которые оденутся стадионы и города, где пройдут игры.
Узоры состоят из 17 элементов: футбольная символика, полет мяча, тройка, жар-птица, перо жар-птицы, русский балет, балалайка, купола, приветствие гостей хлебом и солью, Кижи, матрешка, мечеть, небо и звезды, сердце, лесные ягоды, транссибирский экспресс, яйцо Фаберже.
В оформлении будут использованы несколько цветов, в том числе золотой, красный, синий и жемчужный. Официальный шрифт чемпионата мира получил название «Душа». Он был разработан специально для оргкомитета вместе с эмблемой. Этот шрифт будет не только на логотипе, но и на всей линейке образов чемпионата мира, включая презентации и другие официальные мероприятия.
Сотрудники оргкомитета рассказали, что узоры — это один из элементов бренда чемпионата мира, который был представлен вместе с официальной эмблемой. Они были фоном, когда шла проекция на Большой театр. Такие узоры есть на всех чемпионатах. На них сознательно не акцентировали внимание, чтобы не отвлечь от главного — от официальной эмблемы.
А вообще весь фирменный стиль (бренд) будет представлен в 2015 году, когда определятся все его элементы. Разрабатывала эти узоры та же компания, что и официальную эмблему, — Brandia Central (Португалия). В этот брендинг будут одевать города-участники чемпионата мира: транспорт, уличные маршруты и фан-зоны, стадионы.
МНЕНИЯ
Евгений Ловчев, футбольный эксперт:
- Нормальные узоры, хорошая эмблема. В узорах много символов России, то, с чем люди привыкли нашу страну соотносить: Кижи, русский балет, матрешка... Хорошо, что нет водки. Шучу, конечно... А вообще это обычная практика: каждая страна, проводящая чемпионат, рекламирует себя. Помню, на ЧМ-1970 в Мексике, где я играл, всюду были самбреро.
Тина Канделаки, телеведущая:
- Я понимаю, что такие вещи делают придворные компании или иностранцы, чья репутация должна быть подтверждением суммы, которую на это выделяют. В данном случае творило португальское брендинговое агентство Brandia Central. Кто решил, что состав жюри компетентен в этом важном выборе?