Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

С ветерком на электротяге

Сюжет: 

Воскресное чтение
Спорт
Велосипед — это теперь звучит модно. В городе открывают велопрокаты и проводят велопарады. Корреспондент «Вечерки» педали крутить не захотел и выбрал себе электровелосипед. Но сначала изучил его историю.

Иметь быстрое и недорогое двухколесное транспортное средство хотелось всегда. Но мотоцикл или скутер — это хлопотно, очень дорого и совсем не безопасно. Обычный велосипед меня тоже не очень прельщал, а вот велик с электрическим моторчиком выглядел весьма заманчиво.

Родом из XIX века

Один из первых гибридных велосипедов построили в 1860-х: на велосипед фирмы Пьера Мишо установили паровой двигатель конструкции Луи Гийома-Перро, оставив педали на переднем колесе.

Управлять такой штуковиной было непросто — вес 89 кг, скорость — около 20 км/ч. Свободного хода у педалей не было — седоку надо было задирать ноги, чтобы их не поломать при спуске с горки. Коммерческой цели «паровой велосипед» не имел — запас хода составлял немногим более 30 км, а подготовка к поездке зани-мала больше часа. Езда на нем была некомфортной — деревянный корпус и колеса без пневматических шин отбивали ездоку все на свете.

 2015 год. Пекинские студенты на самом популярном в стране транспорте — электровелосипеде 2015 год. Пекинские студенты на самом популярном в стране транспорте — электровелосипеде / Фото: Из архива

Коммерческого продолжения идея не получила.

Старейшее из известных двухколесных средств на электротяге c педалями — трехколесный электровелосипед Болтона. Известен также двухколесный электровелосипед Уильяма Либби. Все они из-за веса батарей и малого запаса хода распространения не получили.

На службе армии

Перед Первой мировой войной многие армии мира имели целые велосипедные батальоны. Хитрые промышленники предлагали к обычному велосипеду прикреплять моторизованное колесо. Такой велосипед выпускала фирма BSA в содружестве с фирмой Auto-Wheel.

Маленький бензиновый двигатель с топливным баком сверху крепился сбоку заднего колеса — проходимость такого велосипеда ухудшалась, а стоила конструкция дороже самого велосипеда.

К концу войны от идеи отказались, как и от широкого использования велосипедных батальонов. Небольшой всплеск интереса к электровелосипедам был и во Вторую мировую — из-за ограничений на продажу бензина.

Но популярности они не завоевали — их свинцово-кислотные батареи были уж слишком тяжелы.

 Паровой велосипед Мишо-Перро (построен в 1868–69 гг) в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке Паровой велосипед Мишо-Перро (построен в 1868–69 гг) в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке / Фото: Из архива

А как у них

Больше всего электровелосипедов продается в Китае. Ушлые китайцы используют супермощные электромоторы и батареи, и скорость таких велогибридов доходит 90 км/ч. В соседнем с Китаем Гонконге, видя такое, поступили радикально: гибридные электровелосипеды запретили, а электромотоциклы приравняли к бензиновым.

В Европе законодательства разнятся — в некоторых странах жестко ограничена мощность электромотора и запрещены модели с ручкой газа — электричество может только помогать крутить педали и отключается, когда их не крутишь.

В Нью-Йорке разносчики пиццы так полюбили электровелосипеды и так носились по городу, что власти в 2012 году категорически запретили их как класс.

У нас электровелосипеды никак не регламентируются и приравнены к обычным великам.

Личный опыт

Когда в Москве заговорили о введении первых платных парковок, я решил пересесть на электровелосипед: от дома до работы всего-то 12 км.

Выбор пал на складной велосипед отечественной фирмы из СанктПетербурга, а электрооборудование установил китайское, его больше всего на рынке. Да! Переделать в электро можно практически любой велосипед! Как устроен мой? Мотор встроен в заднее колесо. Оно имеет специальные короткие спицы и более мощный двойной обод (мотор весит почти 5 кг). Батарея крепится на раме — это набор литий-ионных батареек (как, например, в ноутбуке) мощностью 36 Ач, коннектор (он нужен для передачи тока от батареи к мотору) и ручка газа — на ней есть даже индикатор заряда батареи. Вот и все.

Общий вес велосипеда (после установки мотора, коннектора, батареи и ручки газа) составил 20 кг. От зарядки до зарядки со скоростью 18–27 км/ч я могу проехать на нем 20 километров. Запас хода сокращается катастрофически при низкой температуре, езде в гору, встречном ветре и даже после плотного обеда. Время заряда батареи — 7–8 часов.

1881 год. Электроцикл Густава Труве 1881 год. Электроцикл Густава Труве / Фото: Из архива

За три года я проехал на нем почти 10 000 километров, и мне пришлось отремонтировать в нем почти все, кроме китайского «обвеса»...

Я думал, что при плохой погоде можно спускаться с ним в метро — но 20 кг оказались весьма ощутимыми на переходах без эскалатора. Еще могу сказать: при покупке, когда вам продавец показывает «ах как легко складывается», проверьте — легко ли он фиксируется в сложенном состоянии — мне пришлось придумывать дополнительные «веревочки», что весьма неудобно.

Общий вывод — в городе электровелосипед мало кому нужен. Он слишком тяжел и громоздок для общественного транспорта, он дорогой (батарея для моего сегодня стоит 40 тысяч рублей!), а для здоровья бесполезен — так уж получалось, что педали на нем я крутил только на подъеме. На прямой дороге он абсолютно бесшумно и быстро может разогнаться до приличной скорости, и лавировать между пешеходами на такой скорости бывает опасно.

 1914 год. Реклама мотор-колеса Auto-Wheel для велосипеда 1914 год. Реклама мотор-колеса Auto-Wheel для велосипеда / Фото: Из архива

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Павлов, мастер по электровелосипедам: 

— Складной электровелосипед, разбираемый в статье, не приспособлен для активного использования. Самая большая проблема — если сломается электромотор, встроенный в колесо. Запчасти к нему найти проблематично, и его меняют в сборе, что сегодня совсем не дешево. Поездка в дождь может обернуться полным выходом из строя всего электрооборудования, а популярный в интернете мотор «два в одном», где контроллер встроен в электромотор, и вовсе неремонтопригоден.

 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.