Машины-трансформеры придут на помощь в борьбе с пробками
Изобретатели предлагают свой вариант против городских пробок — юркие компактные экологичные трансформеры для 1–2 человек, способные прямо на трассе уменьшаться в длину.
— Четыре года назад я услышал, что два японских автопроизводителя (Mitsubishi и Nissan) готовятся к серийному выпуску электромобилей, — вспоминает предысторию один из создателей чудотранспорта, выпускник техуниверситета Константин Артемьев. — И понял, что отрасль ждет взрывной рост.
Сейчас годовой прирост чистых и гибридных электромобилей составляет порядка 40 процентов. А через 20 лет их будет больше 20 процентов в общем количестве.
Для начала вместе с друзьями (конструкторами, испытателями) занялись разработкой зарядного устройства для аккумуляторных батарей, а завершили — созданием демонстрационной модели мобиля. Одним махом хотелось расправиться с пробками, нехваткой парковок, загрязнением окружающей среды, а заодно с дороговизной бензина и неэффективным использованием личного транспорта. При этом водители не должны стать «жертвами благоустройства», напротив, их комфорт должен повыситься.
Строго говоря, машиной изобретение назвать нельзя — изза массы в 350 килограммов и мощности двигателя, равной 4кВт, E-Trike («электронный трехколесник») попадает в категорию «прочие транспортные средства».
Ширина кабины — метр, посадочных мест два — одно за другим, как на мотоцикле (таким образом, E-Trike занимает меньшую площадь, а перевозимая полезная нагрузка увеличивается в разы). Прозрачная кабина сделана из материала, защищающего от переохлаждения и перегрева, есть климат-контроль и другие привычные опции. Скорость E-Trike вполне отвечает городским реалиям — до 90 километров в час. Вместо руля E-Trike оснащен джойстиком.
Пожалуй, главная проблема, с которой может столкнуться владелец такого авто, — подзарядка. Четырехчасового «питания» E-Trike от простой розетки хватает на дневной пробег (до 150 километров).
Продвинутый вариант — специально оборудованная «умная парковка» с подзарядкой.
Как рассказывают очевидцы, в Кремниевой долине есть огромное количество парковочных мест для электромобилей сотрудников. Но у нас до этого пока далеко.
— В Европе основные потребители электромобилей — Германия, Франция, Италия и Испания, — поясняет Константин Артемьев. — На Россию приходится 200 электромобилей, 50 электрогрузовиков и несколько сотен гольфкаров. В Москве найдется с десяток быстрых заправок (за 20 минут) и медленных (около 2 часов).
Главная изюминка E-Trike — его способность за считаные секунды сокращаться в полтора раза, с 2,80 до полутора метров, за счет изменения конфигурации. При нажатии на особую кнопку — колеса, прикрепленные сзади кабиныкапсулы, подкатываются под салон, кабина трансформера приподнимается. Под новое положение салона подстраивается и наклон сиденья. Если бы большинство водителей пересело в трансформеры, можно представить, насколько просторнее стало бы в городе. Но пока это только фантазии.
На призовой чек в 900 тысяч рублей, полученный в «Сколково», изобретатели решили провести ряд усовершенствований своего ноу-хау в преддверии форума «Открытые инновации».
— Мы хотим поработать с ходовой частью, рулевым управлением, сделать полутораместную посадку для пассажиров. И еще трансформер должен интегрироваться в информационную среду города, — рассказывает о планах Артемьев. — Помимо стандартного навигатора, у E-Trike появится автопилот, чтобы транспорт приезжал к хозяину по вызову, будет социальная сеть взаимопомощи владельцев E-Trike. Пока есть один опытный образец. Чтобы выйти на серийное производство, надо найти инвестора и за год изготовить 10 моделей. Потом пройти 12 тестов для сертификации. И можно выезжать на дорогу.