Высокие технологии по-отечественному
Схемы «купить детали за рубежом — собрать здесь — продать или и вовсе купить там — продать здесь» все еще небезуспешно действуют. Зато отрасль определилась с маркетинговой частью — у российских новаторов окончательно сформировались методы поиска и привлечения «своего» клиента.
Основной прием отечественных продавцов — найти фишку, а покупатель за фишкой подтянется сам.
Взять для примера Oprix Technology: компания занимается производством смартфонов и планшетных компьютеров — модная нынче, но занятая иностранными гигантами отрасль. Молодые Oprix выставлялись впервые — и, наверное, поэтому привезли в «Крокус» крепко сбитые, но стандартные андроидустройства, мало чем отличающиеся от тех, что уже продаются в любом магазине, московской сборки и с азиатскими комплектующими.
— Мы делаем ставку на дизайн, на дешевизну опять же, на удобство при покупке, — рассказал Андрей Самохин, представитель компании. — Например, мы за не самые большие деньги предлагаем покупателю полный пакет тех комплектующих, которые обычно покупаются по отдельности — флешки, чехлы.
Другой пример — компания Powerboards просто взяла за образец популярный сейчас в Америке пауэрборд — к знакомому всем скейтборду крепятся двигатель, колеса покрупнее и инфракрасный приемник хода, который принимает сигнал со специального пульта-пистолета, — и теперь продает его в России, закупая в США. Та самая фишка — пауэрборд собирается с учетом требований покупателя.