Николай Галкин: К середине 2014 года закончим испытания уникального дирижабля
Российские воздухоплаватели испытывают новую конструкцию дирижабля. В середине декабря новый дирижабль РФР-1 первый раз поднялся в воздух.
Полёты проходили на лётной базе Киевского воздухоплавательного общества в районе города Макаров. Сейчас опытная модель перевезена в Россию, и в скором времени испытания продолжатся на единственном в России аэродроме для дирижаблей в городе Киржач Владимирской области. (подробнее)
- В планах – к середине лета 2014 года закончить доводку дирижабля. И уже тогда можно будет делать первые выводы, в том числе о перспективах нового вида дирижаблей - рассказал «ВМ» Николай Галкин.
- Известно, что именно таким воздухоплавательным аппаратам предсказывал большое будущее Константин Циолковский. Почему никто до сих пор не проводил испытания? Не позволяли технические средства?
- Нет, средства позволяли. Стимулом к исследованию такого вида конструкции стала новая категория дирижаблей, утвержденная Всемирной организацией воздухоплавания в прошлом году. Теперь можно будет устанавливать рекорды, например, по дальности и продолжительности полета, и они будут признаны на мировом уровне. Поэтому мы и заинтересовались, и теперь испытываем новый дирижабль.
- А в чем особенность нового класса дирижаблей?
- Дирижабли бывают двух видов, тепловые, то есть летающие на подогреваемом воздухе, и газовые. В нашем аппарате мы совместили оба этих способа. В мире давно используются аэростаты – розьеры (корпус из двух оболочек, наполненных газом и нагретым воздухом – прим. «ВМ»), на таком аэростате можно облететь вокруг земного шара. В нашем дирижабле тот же принцип двух оболочек, используется как газ, так и подогретый воздух.
- Испытываемая Вами конструкция поможет нивелировать недостатки теплового и газовых дирижаблей?
- Пока об этом говорить рано. Тепловой дирижабль – медлителен, крейсерская скорость около 30 километров в час, большой расход и маленький радиус полета. Газовый же летает быстро, около 100 километров в час, может эксплуатироваться в сложных погодных условиях. Но ему нужен ангар для хранения, и даже когда он находится на стоянке, то для подержания всех систем тратится почти столько же энергии, как и при полете. Наш РФР-1 имеет достаточно сложную форму и конструкцию. Но мы рассчитываем серьезно увеличить продолжительность полета – до 24 часов, немного прибавить в скорости. Также дирижабль лучше управляется, чем тепловой, есть возможность рулежки не только вправо-влево, но и вверх-вниз.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
О перспективах использования дирижаблей в России «Вечерней Москве» рассказал Валерий Шелковников, президент Всемирного фонда безопасности полетов:
- Мы приветствуем испытателей нового вида дирижаблей. Такой транспорт необходим, особенно в России, там где плохо развита дорожная сеть, особенно на севере страны. Дирижабли уже многие годы пробивают путь в воздухоплавании, и для нашей страны это очень перспективно. Они не потребуют больших изменений в правилах РФ по использованию воздушного пространства.