Главное

Ученые сообщили о полезных свойствах горячего чая

Технологии
Чайный мастер наливает чай в пиалы и раздает гостям
Чайный мастер наливает чай в пиалы и раздает гостям / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Исследователи наблюдали за жизнью 10 тысяч медсестер и медработников.

Врачи сообщают, что выпивая хотя бы одну чашку горячего чая в сутки, мы снижаем вероятность развития глаукомы, помутнения глаз, об этом сообщает British Journal of Ophthalmology.

Анна Колеман из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе и ее коллеги не знают, какой именно чай пили респонденты  - черный, зеленый, заваренный, в пакетиках, с сахаром или без. Но в целом было отмечено, что любители напитка реже становились жертвами глаукомы, чем те, кто чай не любит.

Ученые наблюдали за жизнью и здоровьем десяти тысяч медсестер и медработников, которые участвовали в национальной программе по наблюдению за диетой и здоровьем с 2005 по 2012 год.

Участники исследования сдавали анализы, проверяли здоровье и рассказывали, что едят и пьют, как хорошо спят. Часть испытуемых проходила тесты глазного дна и роговицы глаза до и после начала проекта.

Медики отмечают, что люди, предпочитающие горячий чай, а  не газировку, баночный кофе и холодные напитки, страдали  от глаукомы меньше остальных.

Порядка 5 процентов респондентов стали жертвами глаукомы в последующие годы жизни, вероятность приобретения заболевания снижалась на три четверти, если они пили в день по одной чашке черного или зеленого чая.

По мнению исследователей, чай содержит много антиоксидантов, замедляющих массовую гибель клеток глаза в ходе накопления химически агрессивных молекул. Лавоноиды расширяют кровеносные сосуды, обеспечивающие наши глаза  кислородом и питательными веществами. При этом полезные свойства проявлялись только тогда, когда напиток был горячий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Британские ученые выявили неожиданную причину алкоголизма

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Истории
Прообразы современных торговых центров: как появились ГУМ и ЦУМ // Вечерняя Москва

Прообразы современных торговых центров: как появились ГУМ и ЦУМ // Вечерняя Москва

Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

Пропитано историей: знаменитые дворцы и усадьбы Москвы // Вечерняя Москва

Пропитано историей: знаменитые дворцы и усадьбы Москвы // Вечерняя Москва

Где в Москве снимали культовые сцены из советских фильмов // Вечерняя Москва

Где в Москве снимали культовые сцены из советских фильмов // Вечерняя Москва

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.