Берегись автомобиля: как уберечь машину от угона
Автомобильные мошенники придумали новый способ угона машин, оснащенных электронным ключом зажигания.
Как свидетельствуют в СМИ автолюбители, едва не обманутые угонщиками, попытка завладеть транспортом маскируется под кражу из салона. Злоумышленники разбивают окно или отламывают деталь из-под бампера, а затем в автомобиль «прописывается» третий, помимо клиентского и сервисного, электронный ключ. Преступникам остается только дождаться удобного момента и уехать на «помеченной машине».
Угонщики-эстеты
Впрочем, специалисты по автомобильной безопасности отнеслись к этому с изрядной долей иронии. Они отмечают, что очень глупо совершать гораздо больше действий, чем реально нужно для достижения результата.
— Честно говоря, я не вижу смысла в том, чтобы совершать столько лишних телодвижений. Если человек уже разбил стекло и попал внутрь, то что мешает уехать сразу? OBD-разъем (порт, дающий доступ к системе диагностики бортового компьютера машины. — «ВМ») взломан, ключ «прописан», так чего ждать? Разве что ради эстетического удовольствия увести автомобиль из-под носа владельца, — говорит генеральный директор центра автомобильной безопасности «Добро для авто» Михаил Степанов. — Никакой необходимости изображать фейковое ограбление я не вижу. Проникнуть в систему в одном случае можно через диагностические аппараты. Для других автомобилей вообще придумали «заводилку», которая просто втыкается в OBD-разъем и имитирует ключ. Подключили и едем, никаких проблем.
Привет злоумышленнику
Под стать относительно простым способам угона — такие же несложные способы защиты. В первую очередь, можно просто запретить программировать OBD-разъем, установив на него блокировщик. Это устройство, которое «разрывает» CAN-шину (витая пара проводов, ведущая на OBD-разъем и соединяющая электронные и аналоговые компоненты сигнализации. — «ВМ»), замыкая 6 и 14 пины и не давая «заводилке» подсоединиться к системе машины. Второй способ — установка переходника на OBD-разъем, который не совпадает со стандартными разъемами, используемыми злоумышленниками.
— Самый шик, этакий привет от владельца, когда на OBD-разъеме меняют плюс и минус, и тогда при подключении уже у самих преступников ломается их «заводилка», — добавляет Михаил Степанов. — Но все это не работает, если на автомобиль установлена хорошая вторичная система блокировки двигателя. Влезли, ключ «подписали», завели, а в машине через десять метров пути включилась сопоставленная система, и она не едет. Поэтому проще, на мой взгляд, бороться с угоном в целом, а не с конкретным — и очень странным — методом угона.
Три минуты — и вперед
Впрочем, считает член управления Ассоциации по противодействию угонам автотранспорта Таймур Двидар, если на автомобиль нацелились по-настоящему серьезные угонщики, то его вряд ли спасет даже продвинутая система безопасности.
— Современному угонщику абсолютно безразлично наличие или отсутствие каких-либо препятствий. Даже самую передовую противоугонную систему опытный взломщик вскрывает за три минуты, — поделился Таймур Двидар. — У них же есть правила. Если возится больше минуты, то, скорее всего, просто бросит.
Если машину вскрыли и увели, единственный шанс вернуть ее целой — установленный заранее маячок слежения. Однако уже спустя сутки можно считать машину утерянной: сейчас на рынке «черных» запчастей уже столько профессионалов, что «закладку» найдут без особых проблем.
— Действенный способ хоть как-то увеличить возможность того, что автомобиль не угонят, — обратиться к частному установщику. Он к тому же поменяет места расположения основных узлов сигнализации, добавит систему передачи данных, которая будет отсылать сигналы на телефон хозяину авто. Все это в комплексе оттянет время, которое потребуется вору, чтобы покинуть стоянку и в целом несколько ошеломит его незнакомой системой, с большей вероятностью заставив бросить ваш автомобиль, — заключил Таймур Двидар.