Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Через тернии к звездам

Технологии
1500 школьников из 70 стран мира соревновались за призовой фонд более 3 миллионов долларов.
1500 школьников из 70 стран мира соревновались за призовой фонд более 3 миллионов долларов. / Фото: Пресс-центр конкурса

На этот раз юные исследователи со всего мира собрались в городе Феникс, США. Великие идеи начинаются с больших возможностей: 1500 школьников из 70 стран мира соревновались за призовой фонд более 3 миллионов долларов. «Малая Нобелевская премия» – не случайно так называют Intel ISEF, ведь 27 его участников действительно стали Нобелевскими лауреатами.
Всегда интересно узнать, как люди добились успеха, о чем думали, какую цель преследовали в процессе работы. Более этого любопытно, когда человек уже достигший чего-то в жизни еще не достиг своего совершеннолетия. Новые звезды, троичная система исчисления и помощь слепым – сложные вещи для одних, поле деятельности для других.

Все новое – хорошо забытое старое

Александр Макарычев, Саров, 11 класс.
Школьник из небольшого закрытого городка Саров Нижегородской области Александр Макарычев занял в Фениксе 4-е призовое место и стал обладателем специального приза Китайской ассоциации по науке и технике, блестяще защитив проект "Битва за скорость: троичная логика против двоичной". Именно благодаря таким ребятам как Саша еще один регион России - Нижегородская область - становится более известным на международном уровне. Это лишний раз показывает, что существуют реальные программы, способствующие развитию научных способностей школьников.
По мнению финалиста, в России подобные конкурсы, к сожалению, не так популярны: «Есть всего шесть, которые дают возможность поехать туда, и для этого нужно обязательно победить. От России ездит всего 20-25 человек каждый год. Я со своей работой участвовал в 4 из 6 этих отборочных конкурсов. И в одном из них меня отобрали для поездки на Intel ISEF». «Малую Нобелевскую премию» Александр получил благодаря своему проекту, который заключается в добавлении еще одной цифры к двоичному коду компьютера. За счет своей специфики работа вызвала особый интерес у судей. Троичный код, по мнению призера, позволит увеличить скорость компьютера за счет снижения количества операций, а также усилит все качества компьютеров, ЭВМ, любого процессора электронного вычисления. Проект позволяет реализовывать троичную систему счисления, логику и создавать их на технических машинах. Также, по мнению ученых, троичная система может использоваться в экспертных системах, управлении космическими кораблями, в биологических расчетах. Идея проекта не была нова, однако Александр посчитал, что эта необычная фундаментальная идея была незаслуженно забыта прежними исследователями.
Конкурс Intel ISEF, по словам финалиста, это лишь причина собраться вместе. Основная задача – это общение, обмен знаниями, идеями, знакомство с детьми из других стран. Это очень интересный и уникальный опыт в жизни простого школьника.
Конечно, успех абитуриента из Сарова привлек внимание местных университетов в США, один из них уже предложил Александру место. Однако саровчанин собирается поступать в Московский инженерно-физический институт.

Путь в науку

Павел Курбацкий, Армавир, 11 класс.
Павел, также как и Александр Макарычев, стал призером конкурса Intel ISEF 2013. Его проект «Многофункциональная трость-поводырь для людей с ограниченными возможностями по зрению» носит не только технический характер, но и социальный. В 2012 году Павел занял первое место в конкурсе научно-исследовательских работ учащихся 9-11 классов стран СНГ «Ученые будущего» в категории «Техника», в 2013 - третье место в секции «Инженерные науки: электротехника и машиностроение» в финале Intel ISEF.
Разработка Павла – многофункциональная индивидуально адаптированная трость-поводырь для людей с ограниченными возможностями зрения. Идея такой трости возникла у Павла во время волонтерской работы в интернатах для слабовидящих и слабослышащих: « Я видел, что даже на пешеходном переходе им никто не помогает. И они, как и 100 лет назад, «смотрят» на мир с помощью трости. Но ведь на дворе XXI век! Почему все достижения техники им недоступны?». Имея определенные представления о проблемах повседневной жизни слабовидящих, Павел сконструировал трость. Трость-поводырь сканирует препятствия на 3 уровнях – на уровне головы, пояса и стопы – и оповещает своего владельца о расстоянии до препятствия. В трость вмонтирован модуль GPS, с помощью которого владелец может создавать голосовые метки, которые потом используются в функции «Где я?» (если слабовидящий человек теряет ориентацию в пространстве, трость сможет назвать ему три самых близких метки – например, «Дом», «Поликлиника» и «Сквер»). Ещё один важный модуль в трости – это проблесковые маячки: если слабовидящий переходит дорогу в темноте, он может 3 раза поднять трость, и она начнет светиться, делая его более заметным для водителей, а его путь – более безопасным. Следующая идея Павла, которая сейчас находится в стадии воплощения – это специальные очки для слабовидящих, которые позволят им лучше ориентироваться в оборудованном инфракрасными маяками пространстве. Например, слабовидящий сможет видеть приближение автобуса, оборудованного таким маячком.
Такое изобретение очень полезно и ново для России, т.к. к сожалению, подобных разработок для людей с ограниченными способностями мало. «Я хочу учиться и изобретать в России, - говорит Павел. - Там-то для слепых и так много делают. А здесь кто будет?..». Действительно, важно курировать ребят, помогать им развиваться, создавать все условия для воплощения своих идей и проектов в России. Для этого и существует новая, активно развивающаяся инициатива – STEM*-центры, в рамках которых любой школьник может совершенно бесплатно пройти подготовку в ведущих университетах и институтах региона, а также выполнить свой проект в составе настоящей научно-исследовательской группы. Все это говорит о том, что и в России есть реальные возможности для того, чтобы преуспеть в науке.

*STEM=Science, Technology, Engineering and Mathematics

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.