Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Библиотеки

Ученые рассказали, как можно предсказать извержение вулкана

Оценки и прогнозы касаются исключительно стратовулкана Этна
Оценки и прогнозы касаются исключительно стратовулкана Этна / Фото: Скриншот с видео https://www.youtube.com/watch?v=T5OtsZnh9Ow
Эксперты отметили, что «рабочая» методика предсказаний еще не разработана.

Исследователям удалось выяснить, как можно предсказать извержение вулкана. Дело в том, что «годичные кольца» в кристаллах, которые присутствуют в горных породах около вулканов, содержат информацию о том, насколько быстро после появления первых подземных толчков происходят новые извержения.

Сотрудник университета Квинсленда Тереза Убиде отметила, что специалисты пока не решили задачу полностью и не создали «рабочую» методику предсказаний, однако полученные данные поспособствуют продвижению в исследовании процессов, предваряющих извержение.

Ученые объяснили, что главный параметр в подготовке к извержению — это скорость, с которой магматическая камера вулкана заполняется свежим горячим расплавом, поднимающимся с глубин нашей планеты. Чем выше скорость, тем скорее произойдет извержение. Ее важно знать, чтобы оценить время, которое есть у человечества для подготовки к катаклизму.

Тереза Убиде и ее коллега Бальц Камбер из дублинского Тринити-колледжа изучили породы в окрестностях вулкана Этна и выяснили, что внешние слои кристаллов хранят информацию о процессах, происходящих внутри вулкана в последние мгновения перед извержением. Эксперты отметили, что Этна извергается практически постоянно, и это дает возможность использовать ее выбросы для поисков закономерностей между свойствами и тем, как и когда происходит очередной извержение.

Ученые собирали на склонах Этны образцы свежих отложений, извлекали из них кристаллы и  проводили анализ их состава с помощью лазера. Специалисты наблюдали за тем, как меняется спектр его луча, сообщается в материале Nature Communications.

Когда магма поднимается до глубины около десяти километров под Землей, в 90 процентах случаев спустя одну–две недели происходит новое извержение. Необходимо осознавать, что данные оценки и прогнозы касаются исключительно Этны, отметила Тереза Убиде. Однако подобным образом можно спланировать и провести замеры для вулканов в Индонезии и Новой Зеландии.