Ученые назвали первый цвет на планете Земля

Ученые назвали первый цвет на планете Земля
Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»
Сейчас этот цвет невозможно встретить там, где он зародился.

Во время разработки залежей черного сланца исследователи из Австралии обнаружили в древних скалах пустыни Сахара молекулы розового цвета. Возраст этих молекул насчитывает более миллиарда лет, они зародились на планете ещё до появления живых организмов и даже растений. Таким образом, можно сделать вывод, что розовый – самый первый цвет на планете Земля. Об этом сообщает Independent.

После внимательного изучения молекул, ученые заключили, что они являются остаточным материалом фотосинтеза древних организмов, живших в ныне не существующих океанах. Исследователи также обнаружили связь этих организмов с цианобактериями, доминировавшими в океане в то время. 650 миллионов лет назад им на смену пришли водоросли, которые дали возможность для развития более сложных форм, в том числе живых существ. Поэтому сейчас почти невозможно встретить в океане розовый пигмент, так как производящие его организмы давно вымерли.

Ученые продолжают исследовать найденные молекулы, но по существующей на данный момент информации можно сделать вывод, что розовый – первый появившийся цвет на планете.

Подкасты