Наши болиды знают секреты «Формулы-1»
Команда «Формула Студент» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (SEG MADI Formula Student появилась 9 лет назад. А уже через год они не только построили первый отечественный болид класса Formula SAЕ/Formula Student, но и стартовали в гонке на выносливость в Германии. Не случайно построенные командой болиды стали примером инновации в области композитных материалов.
А главное — впервые в России спроектирован и построен несущий монокок из углепластика. Таким образом, можно утверждать, что студентам МАДИ доступны технологии «Формулы-1».
— Ваша команда — «Формула Студент МАДИ» продолжает сегодня развивать концепцию гоночных автомобилей? — спрашиваю координатора команды Владислава Крутова.
— На достигнутом не останавливаемся и продолжаем привносить инновации и новые технологии в систему образования нашей страны и автоспорта. Построили уже пять болидов! Сейчас идет работа над шестой машиной, которая называется «Формула Студент МАДИ» (FSM 6). Она будет готова к российскому этапу, который пройдет 4–7 сентября в Подмосковье.
- Каковы особенности нового болида и его инновационные характеристики?
- Частично это информация еще секретная. Могу сказать, что нами проведена большая работа над двигателем, относительно прошлого автомобиля полностью пересмотрены подрессоренные массы.
Будут изменены и подвеска, и несущая система.
- Четыре года назад вы решились на смелый шаг — постройку монокока (кузова машины) из углепластика. Что на этот раз?
- В шестой машине также применяется углепластик, но он станет легче и прочнее. Мы решили отказаться от развития концепции гоночного автомобиля с бесступенчатой трансмиссией по причине большого веса данного решения. Сейчас это будет механическая трансмиссия с разработанной системой переключения передач, что также позволяет быстро их менять. Так что нас ожидают серьезные испытания на ближайшем этапе «Формулы Студент» в Германии, а после этого — в Эстонии и наконец — российский этап.