Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Пилотов сделали операторами компьютеров

Технологии
Самолет приземлился в Ханты-Мансийске, мужчина задержан
Самолет приземлился в Ханты-Мансийске, мужчина задержан / Фото: pixabay.com
Сегодня страна простится с жертвами катастрофы, произошедшей в Шереметьеве. Накануне эксперты в рамках сетевого вещания «ВМ» обсудили состояние российской авиации.

Трагедия самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьеве, в результате которой погиб 41 человек, летевший из Москвы в Мурманск, заставила вновь говорить об этом самолете регионального назначения. Следователи рассматривают различные версии случившегося: недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолета и метеоусловия. На записях и реконструкциях видно, как судно «дает козла» (подскакивает) и загорается. Причины аварии в Шереметьеве станут ясны, только когда последуют выводы Международного авиа комитета (МАК). До тех пор говорить можно только предположительно. Например, для начала необходимо выяснить, насколько исправны были токосниматели на корпусе, — даже это могло сыграть роковую роль. Сам же проект плохим быть не может уже по той причине, что он прошел сертификацию. Причем дважды: SSJ100 получил не только российские, но и европейские бумаги. Эксперты «ВМ» отмечают, что главная проблема современных гражданских самолетов — то, что принято считать их же главным преимуществом. Высочайший уровень автоматизации, когда почти вся деятельность командира, пилота, борт инженера может быть сведена к перещелкиванию тумблеров и кнопок и разглядыванию графиков на мониторах.

— Это проблема даже не внутрироссийская, а практически общепланетная, — заявил генерал-майор авиации в отставке Владимир Попов. — Вместо командира воздушного судна мы получаем оператора компьютера! Он «летает» исключительно на тренажерах. А должен сам взлетать и садиться, как учили раньше.

Представитель ДОСААФ Павел Ненастьев рассказал о том, что из-за нестыковки законодательных актов даже эта организация, которая когда-то готовила 90 процентов летчиков, сейчас не может использовать самолеты для обучения.

Еще хуже обстоят дела с частной авиацией: даже те, кто хочет и может за свой счет выучиться и получить права пилота малой авиации, теперь не могут сделать этого, поделился экс-глава аэроклуба «АБН Аэро» Борис Николаев. После этих запретов все, кто хочет летать, вынуждены обучаться в США.

— Владельцы авиакомпаний пытаются все автоматизировать, и это грандиозная ошибка, — заявил глава Комиссии Ространснадзора Олег Смирнов. — Посмотрите на недавние катастрофы «БоингаМАХ» и «Эйрбас». А основная причина — в излишнем доверии к электронике. Французы тогда сумели разобраться и сделали вывод: катастрофа произошла из-за неумения пилотов действовать в условиях отказа электроники.

СПРАВКА

В прошедшие выходные Sukhoi Superjet-100, который должен был вылететь рейсом Ульяновск — Москва, прервал взлет из-за отказа гидросистемы. Затем пассажиры почти единогласно отказались лететь на данном самолете. Эксперты полагают, что авиакомпаниям не раз придется столкнуться с подобным поведением пассажиров. Хотя говорить о неудаче именно проекта, а не конкретной машины, причин нет.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.