Истории
Художник Бэнкси

Спортивный стиль

Как отдыхали в СССР?

Хоббихорсинг

Где учатся дети знаменитостей?

Масляков

Квадробика

Как готовились к школе в СССР?

Как отдыхали в пионерских лагерях?

Где загорали летом в советской Москве?

Калифорнийские ученые открыли препарат, замедляющий старение

Ученые из института Скриппса в Калифорнии обнаружили новый класс препаратов, способных замедлять процессы старения, улучшать работу сердца и других органов, а самое главное, возможно продлевать длительность жизни.

Ученые выдвинули предположение, что накапливаемые организмом к старости одряхлелые клетки и раковые клетки имеют схожие механизмы функционирования. Была выдвинута гипотеза, что лекарства, способные на начальных стадиях противостоять раку, будут способны противостоять и старению. Для этих целей лекарства вводились в тела искусственно состаренных мышей. Все животные улучшили свои показатели, а ученые сделали вывод, что препарат работает. О результатах этого и других современных исследований в данной сфере корреспондент «ВМ» побеседовал с доктором медицинских наук, профессор Виктором Зуевым.

- Сейчас проблема старения, что называется, на острие атаки. Объясняется это просто: мир стареет, продолжительность жизни увеличивается. Но часто подобные утверждения об открытии лекарства от старости бывают просто благими пожеланиями, когда энтузиазм специалистов обгоняет фактические результаты исследований. Для оценки этого нужно время. Поэтому я отношусь к этому сообщению безусловно с большим интересом, но, вместе с тем, очень спокойно, очень критически. Дело все в том, что между клетками старения и раковыми клетками существует большая разница: в стареющей клетке обмен веществ угасает, раковая же клетка бессмертна. И. тем не менее, сходство их в устойчивости к апоптозу. Для подтверждения результатов этого исследования необходимы проверочные работы и время. К таким новостям нужно относиться очень терпеливо.

- Виктор Абрамович, данная тема, как вы и сказали, остается одним из самых актуальных вопросов в медицине и в целом в науке. Какие у нас исследования проводятся в этой области?

- Ведутся исследования различными учеными в разных городах нашей страны. Интенсивые работы ведутся, например, в Москве большим коллективом, руководимым В.П.Скулачевым.

- Опыты препаратов проводились на животных, и во всех случаях показатели опытов были крайне успешными. У мышей улучшалось здоровье, увеличивалась длительность функционирования органов, а эффект от одного приема лекарственных средств длился до 7 месяцев. Всегда ли удачные опыты на животных означают то, что препарат будет оказывать благотворное действие на человека?

- В вашем вопросе уже заложен в какой-то степени ответ. В последнее время все больше обращается внимания на то, что модельные опыты не всегда точно отражают то, что происходит в организме человека. Поэтому к опытам на животных нужно относиться внимательно и осторожно. У нас экспериментаторов, конечно, нет другого подхода кроме моделирования разных процессов на животных. Однако надо иметь в виду, что сразу переносить результаты опытов на человека нельзя. У разных видов живых существ может быть разная биохимия процессов.

- Какие прогнозы по созданию такой панацеи от старения существуют? Когда будет найдено такое лекарство, и возможно ли это вообще?

- Лекарства от старения быть вообще не может. Старение – естественный физиологический процесс. А вот замедлить старение возможно удастся. Этим занимаются многие исследователи, в том числе и ваш покорный слуга. Прогнозировать здесь все достаточно сложно, но в обозримом будущем, я надеюсь, подобное средство будет найдено. И думаю, что даже мне, а мне 85 лет, удастся застать это время.