Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Более 500 школьников приняли участие в «Ночи техники»

Технологии
Участниками квеста стали 26 команд школьников
Участниками квеста стали 26 команд школьников / Фото: Даниил Овчинников

13 декабря на площадке Национального исследовательского университета МЭИ прошел образовательный квест для учеников инженерных классов «Ночь техники». В нем приняли участие 26 команд из 23 школ.

Торжественная церемония открытия квеста «Ночь техники» состоялась в большом актовом зале МЭИ. Гостей приветствовали ректор университета Николай Рогалев и директор Городского методического центра Андрей Зинин.

— Наш университет уже в четвертый раз проводит квест «Ночь техники» для московских школьников. Наша главная цель — привить ребятам любовь к инженерным наукам, чтобы в будущем они стали замечательными инженерами, энергетиками, — отметил Николай Рогалев.

— Квест «Ночь техники», который проводится в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе», является отличной возможностью для ребят показать не только глубокие предметные знания, но и продемонстрировать современные умения. Сегодня для того, чтобы успешно профессионально реализоваться, уже недостаточно фундаментальных знаний, важны практические навыки. Именно они являются конкурентным преимуществом при устройстве на работу в будущем, — рассказал Андрей Зинин.

Образовательный квест проходил в два этапа Образовательный квест проходил в два этапа / Фото: Даниил Овчинников

Участниками квеста стали 26 команд школьников. Среди них были и гости из региона: команда из пяти школ Чувашской Республики.

Образовательный квест проходил в два этапа. Первый назывался «Домашнее задание». Каждая команда подготовила презентацию инженерной разработки и должна была представить ее экспертному совету, в состав которого вошли ведущие преподаватели вуза. Перед ребятами стояла непростая задача — изложить свою идею интересно, а главное, без использования электронных ресурсов. За ограниченное время школьники должны были убедить судейскую коллегию в необходимости дальнейшего развития проекта. Для будущих инженеров важно не только придумать инновационную идею, но и грамотно ее предложить потенциальным инвесторам.

— Наш проект называется «Утилизация нефтяных пятен». Мы разработали прототип робота, который устанавливается на танкерах или нефтедобывающих установках, чтобы в случае аварии он устранял и локализовал нефтяные разливы. Мы думаем, что нам удалось доказать жюри, что это очень востребованный проект, — рассказали Михаил и Евгений, ученики школы № 1210.

— Мы защищали проект «Умная труба». Труба содержит специальные датчики, высчитывающие точное количество вещества, которое проходит на ее участках. Кроме того, датчики могут выяснять температуру газа и примесей, чтобы в последующем можно было быстрее устранить какие-то неполадки. Мы загорелись данной идеей, так как инженерия является одной из самых важных сфер нашей жизни, — рассказали Николай и Максим, ученики школы № 1539.

Экспертов поразили проработанность каждого проекта и его убедительные презентации.

— Школьники представили огромное количество интересных проектов. Выделить среди них лучшие крайне сложно! Я понимаю, что ребятам помогали их преподаватели, но вместе с тем хочу отметить, что все школьники обладают внутренней мотивацией: у них глаза горят, они так хорошо разбираются в своих проектах и так успешно их презентуют! Однозначно то, что ребята показали высокий уровень подготовки. Надеемся увидеть их в будущем среди наших студентов, — отметила Ирина Никитина, к. т. н., доцент кафедры ТОТ НИУ МЭИ.

От теории участники перешли к практике. На втором этапе «Прохождение по маршруту» каждой команде необходимо было посетить два интерактивных занятия и решить кейсы по научным темам. Всего организаторы квеста подготовили для юных инженеров более тридцати различных мастер-классов. Так, школьникам нужно было разгадать викторину, решить инженерные задачи и головоломки, выполнить лабораторные работы с использованием высокотехнологичного оборудования.

— Мы провели для ребят экскурсию по высоковольтной лаборатории и продемонстрировали различные разряды. Затем на мастер-классе они должны были собрать из подручных материалов гирлянду изолятора, как на линиях электропередачи. Безусловно, сначала мы им показали конструкцию изолятора и объяснили, как делать. Могу сказать, что школьники удачно справились с заданием, — поделился Вадим Воеводин, заместитель заведующего кафедрой техники и электрофизики высоких напряжений НИУ МЭИ.

За каждый этап командам начислялись баллы. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, заняли призовые места и получили в подарок интеллектуальные игры, а главное — дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении. Первое место заняла команда школы № 1363, второе место поделили команда московской школы № 1748 и сборная из Чувашии. Третье место досталось командам школ № 1207 и № 1359. Будущие инженеры стали еще на один шаг ближе к своей мечте.

Читайте также: Сергей Собянин отметил уникальность ЭкоТехноПарка «Калуга»

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.