Город едет быстрее: подведены итоги развития системы городского транспорта
Итоги развития системы городского транспорта подвели столичные власти, а также рассказали о планах на будущее. Например, в городе могут появиться новые канатные дороги.
Сейчас рассматривается более 30 вариантов расположения канатных дорог. Столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры изучает эти проекты.
— Канатная дорога сегодня выполняет функцию скорее туристическую. Но во время крупных массовых мероприятий, например футбольных матчей, становится полноценным видом транспорта, — рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.
Сейчас рассматриваются варианты создания канатной дороги для соединения парка «Остров Мечты» с выходом к будущей станции метро «Нагатинский Затон».
Еще одна дорога может протянуться от набережной Марка Шагала до станции метро «Нагатинская». А другая — от автовокзала «Южные Ворота» до района Капотня.
Электробусы
Уже больше года по столичным дорогам курсируют автобусы на электрической тяге. Москвичи отмечают их преимущества перед дизельными машинами.
Бесшумные, комфортные, приспособленные для маломобильных пассажиров и надежные, электробусы со временем полностью заменят обычные автобусы.
— Сегодня по столице курсирует 207 электробусов. Москва — лидер в Европе по числу автобусов, работающих на электрической тяге, на городских маршрутах. В 2020 году мы продолжим закупать дизельные автобусы, но уже с 2021 года полностью перейдем на электрические, — сказал Максим Ликсутов.
Транспорт на воде
Сегодня по Москве-реке курсируют в основном частные суда. Но уже в следующем году появится первый маршрут городского общественного транспорта на реке — от Киевского вокзала до улицы Нижние Мневники.
— В ближайшие пару недель будет объявлен открытый конкурс на поставку судов. Перевозчиком будет ГУП «Мосгортранс». На первый маршрут потребуется от 8 до 10 судов, — отметил Максим Ликсутов.
Тарифы пока в разработке, но, как и на любом другом городском транспорте, поездку на речном трамвайчике можно будет оплатить с помощью карты «Тройка».
Новая профессия
Фраза «не женское это дело» уходит в прошлое. Сегодня можно встретить женщин-авиапилотов, водолазов, пожарных и так далее. Столичные власти тоже обратили внимание на эту тенденцию. В марте следующего года в Московском метрополитене сформируют первую женскую группу для обучения профессии машиниста поезда.
— Уже с января 2021 года женщина может выйти на работу машинистом. Желающих, кстати, очень много. Такая профессия уже не считается слишком тяжелой, — замечает заммэра.
Тактовое движение
Городские власти задумали создать программу перехода трамваев на тактовое движение. Планируется, что она вступит в силу до конца этого года либо после начала 2020-го.
— Нужно, чтобы трамваи ездили раз в 5–15 минут в зависимости от маршрута, — сказал Ликсутов.
Также специалисты продолжают обновлять трамвайные линии — устанавливать новые рельсы, заменять коммуникации и так далее.
До конца 2024 года в городе полностью обновится трамвайная инфраструктура, в том числе и подвижные составы.
Кстати, больше года прошло с тех пор, как на наземном транспорте официально убрали турникеты. По подсчетам властей, это помогло сильно сэкономить время в пути. Все благодаря тому, что транспорт не стоит долго на остановках, принимая пассажиров: входить можно во все двери.
— В среднем время в пути сократилось на 25 процентов, — отметил Максим Ликсутов.
Новые модели городской мобильности
Каршеринг — относительно новый вид транспорта. В Москве он появился не так давно, но уже пользуется широким спросом.
— На сегодняшний день Москва — город номер один в мире по количеству автомобилей каршеринга на дорогах. Сегодня уже 22,5 тысячи таких автомобилей в столице, — подчеркнул Ликсутов.
В среднем одной «казенной» машиной в столице пользуются семь-восемь раз. По словам заммэра, это повод увеличить число таких автомобилей.
— Рынку требуются дополнительные автомобили, ведь каршеринг сегодня активно заменяет другие виды транспорта. Поэтому около пяти тысяч автомобилей добавится до конца 2019 года, — добавил он.
Также растет популярность таксомоторных перевозок. Власти посчитали: в сутки осуществляется около 900 тысяч поездок на такси!
— За такси и каршерингом стоит большая программа поддержки со стороны правительства Москвы. Совместная работа города и частных предпринимателей позволила увеличить количество пользователей новой системы городской мобильности и создать целый бизнес для многих компаний, который развивается и приносит средства в городской бюджет, — резюмировал Максим Ликсутов.
Читайте также: Такси и каршеринг выгоднее личного автомобиля