Инструктор по вождению: Если просто напугать будущих водителей, неблагонадежных станет меньше
Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Инструктор по вождению: Если просто напугать будущих водителей, неблагонадежных станет меньше

Транспорт

Будущих водителей собираются проверять на хронический алкоголизм с помощью специального теста, выявляющего в крови маркер заболевания. Также людям, желающим получить права, будет предложено сдать анализ на употребление психотропных веществ. В Сети тут же забеспокоились. То, что человек, в анализах которого обнаружили остатки опасных препаратов, не сможет получить права, — ясно и логично. Но будут ли к нему применены какие-то дополнительные санкции? Плюсы и минусы нововведения прокомментировали эксперты «Вечерней Москвы».

ДЕТАЛИ

На данный момент законопроект находится на регистрации в Минюсте. В текущем приказе анализ на карбогидрат-дефицитный трансферрин (CDT) — маркер хронического алкоголизма — остается на усмотрение врача, но в новом станет обязательным. При концентрации CDT больше 1,2 процента горе-водителя отправят на обследование в наркодиспансер, где будут проведены дополнительные исследования, в том числе и на употребление психотропных веществ. А вот что будет дальше — пока непонятно.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

— На самом деле ответственность наступает только в том случае, если человек находился в состоянии наркотического или алкогольного опьянения за рулем, — объясняет автоюрист Тимур Маршани. — Если же маркеры психотропов или алкоголя обнаружены во время анализов, человек просто не будет допущен к экзаменам и, соответственно, не получит права. Но самое страшное — это даже не наркоманы или лица в состоянии алкогольного опьянения, а люди, страдающие тяжелыми психическими заболеваниями, которые употребляют специальные медикаменты, сковывающие и рассеивающие внимание. Они снижают возбуждение, угнетают сознание, что не дает возможности быстро реагировать на сложные дорожные ситуации, в то время как управление автомобилем требует максимальной концентрации.

Инструктор по безопасному вождению Алла Захарина инициативу оценила, правда, отметила, что оправдана она будет только при грамотном исполнении.

— С одной стороны, чем меньше за рулем людей нездоровых, которые выпивают или принимают психотропные препараты, тем лучше. Но сработает ли это в нашей стране, честно сказать, не знаю. Хотя, даже если просто напугать будущих водителей тем, что они не получат права, если в их крови найдут что-то подозрительное, возможно, таких неблагонадежных за рулем станет меньше. Известна статистика, что риски от управления автомобилем в состоянии опьянения сравнимы с опасностью от превышения скорости. И они действительно очень высоки, человек, садящийся за руль в измененном состоянии, опасен как для себя, так и для окружающих. Я абсолютно убеждена в том, что водить должны люди трезвые, с ясным сознанием. Если при грамотной реализации нововведение сработает, то я всеми руками «за».

— Как вы считаете, кому еще следует выдавать права с осторожностью?

— Сложно сказать. Я, например, работала с инвалидами после автомобильных аварий, с людьми с ДЦП. Несмотря на то, что у них проблемы с опорно-двигательным аппаратом, многие из них управляют автомобилем куда лучше, чем здоровые участники дорожного движения. Для них создаются специальные машины, в которых переделано управление под их возможности. Государство проверяет, подходит ли данный транспорт для движения по дорогам общего пользования. Чаще всего управление делается полностью на руле, хотя один раз видела обратную сторону — только ножное. У мужчины ограничены возможности работы рук, но управляет автомобилем он безопаснее многих других автолюбителей.

КСТАТИ

По данным за первое полугодие 2019 года, произошло 5435 ДТП, в которых по крайней мере один водитель находился в состоянии опьянения. Большинство виновных были за рулем легковых автомобилей, на втором месте — водители мотоциклов.

Читайте также: ПДД изменят из-за электросамокатов и моноколес

Google newsGoogle newsGoogle news