- Город

Общественник объяснил, почему профессиональные водители покидают сферу такси

Число выявляемых в Москве случаев COVID-19 за месяц сократилось вдвое

Политолог напомнил о «неправильных» для ислама надписях в соборе Святой Софии

Трамп признал ответственность США за кибератаку против России

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

«Эрдоган — негодяй»: в Госдуме предложили объявить бойкот Турции

Ученые нашли необычный способ раннего выявления коронавируса

Диетолог Ковальков назвал самый опасный тип ожирения для женщин

Стало известно о состоянии Олега Тинькова после пересадки костного мозга

Какие ограничения сохранятся в Москве после 13 июля

«День национального позора»: эксперты — о переносе Дня России

Экономист объяснил бесполезность деноминации рубля

Онищенко оценил вероятность эпидемии бубонной чумы в России

«Ненавижу»: появились подробности переписки доцента Соколова и Ещенко

Врачи назвали главные признаки наследственного алкоголизма

Вокалист «Руки вверх» рассказал о песне, которая сделала его миллионером

Общественник объяснил, почему профессиональные водители покидают сферу такси

ФОТО: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Цены на такси в Москве могут вырасти в связи с обострившейся конкуренцией среди агрегаторов. Такое мнение высказал аналитик группы «Финам» Алексей Коренев 11 октября. «Вечерняя Москва» решила выяснить, что на самом деле происходит на таксомоторном рынке столицы и обратилась за консультацией к председателю общественного движения «Форум такси» и создателю сайта «Такси-форум» Олегу Амосову.

— Цены в этой сфере уже давно ниже уровня рентабельности бизнеса. Учредители компаний стараются извлечь вложения и перенести их в другие проекты. Закрываются большие и маленькие фирмы. Недавно крупная компания «Мостакси» объявила, что прекращает свое существование. А это была одна из ведущих корпораций с участием муниципальных денег. Чуть ранее обанкротилась «Нэнси». Парк этих организаций составлял 6,5 и 3,5 тысячи авто соответственно.

Транспортный менеджер пояснил, что основная причина удерживания цен за поездку на низком уровне — демпинг со стороны агрегаторов, в первую очередь — «Яндекса». По мнению Амосова, этот процесс длится не первый год. За пять лет цены опустились на 70 процентов. Один километр на такси по Москве, по словам создателя форума, стоит в среднем 21 рубль. С учетом стояния в пробках и ввиду постоянного роста цен на топливо, обслуживание самих авто фирмы такси себя не окупают. А стоимость обработки заказа у агрегатора — рубль. Их не волнуют перечисленные проблемы — они просто получают доход с тех, кто возит.

Олег Амосов обратил внимание также на стоимость проезда на общественном транспорте — как в столице, так и по Московской области. По его словам, сегодня два–три пассажира в складчину могут проехать на такси за деньги, которые они потратили бы на автобус, или даже дешевле, преодолев то же расстояние. Подобная ситуация ненормальна.

— В ряде регионов система заказа такси «Яндекс» давно является лидером: этот агрегатор контролирует в городах-миллионниках до 80 процентов сектора. В Москве есть еще крупные компании в сфере такси — Uber, Gett, «Сити-Мобил». Они отнимают львиную долю рынка у обычных водителей. Но в действительности агрегаторов в столице более 50, они обрабатывают по 20–40 тысяч заказов в сутки, — объяснил эксперт.

По мнению Олега Амосова, чтобы рынок такси существовал и развивался, цены на поездки необходимо поднять в два раза / Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

По мнению Олега Амосова, чтобы рынок такси существовал и развивался, цены на поездки необходимо поднять в два раза

ФОТО: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Амосов поведал, что большинство публикуемых «исследований» на эту тему, в которых утверждается, что средний заработок таксиста, стоящего «на улице», — 70–80 тысяч рублей, а треть из таких таксистов — «нелегалы», являются откровенной ложью. 

Специалист по перевозкам пассажиров объяснил, что готовятся новые законопроекты, согласно которым все данные о пассажирах и перевозках будут передаваться в контролирующие органы непосредственно по поездкам. Он сказал, что многие компании окажутся вне закона, ведь программное обеспечение для передачи этих данных в Министерство транспорта и налоговую службу сегодня в наличии только у пяти крупнейших агрегаторов. Все остальные фирмы будут выброшены с рынка.

По мнению Олега Амосова, чтобы рынок такси существовал и развивался, цены на поездки необходимо поднять в два раза. Иначе тенденция ухода профессиональных водителей из этой сферы продолжится. Специалист сказал, что, по данным ГИБДД, весной этого года 62 процента водителей-таксистов являлись приезжими из ближнего зарубежья, еще около 15 — выходцами из российской глубинки. Причем, осмотревшись и сумев наладить хоть какие-то связи, эти приезжие уходят из такси, потому что, по словам Амосова, труд тяжелый, а заработки малы. На их место приходят новые водители без всякого опыта. Растет угроза ДТП, снижается культура обслуживания и уровень безопасности пассажиров.

— Аварии по Москве с участием такси происходят ежедневно. В таксопарках автомобили простаивают. Их пытаются сдать в аренду. Еще как-то работают индивидуальные предприниматели на своих машинах. При этом «волшебной таблетки» от всего этого нет. Ситуацию никакой принятый закон моментально не исправит. Порядок может навести только стратегическая программа под контролем правительства: медленные шаги, регулирование, координация и контроль, — пояснил Амосов.

Редакция «Вечерней Москвы» обратилась в компанию «Яндекс», чтобы предоставить возможность изложить свою версию событий, однако представитель корпорации сообщил, что подобный разговор невозможен — все предложения и пожелания следует отправлять на почтовый адрес, указанный на сайте.

Читайте также: Стало известно, во сколько раз выросло число пассажиров такси за 10 лет

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

164 095 + 1 002 (за сутки)

Выздоровели

228 678 + 678 (за сутки)

Выявлено

4 116 + 29 (за сутки)

Умерли

Екатерина Рощина

Ефремов и Долина: закон — не для всех

Ольга Кузьмина  

В чем странности этого лета

Александр Лосото 

Лев Кассиль: возвращение из Швамбрании

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Первым появляется росток

Михаил Бударагин

Парламентариям не место на ток-шоу

Алиса Янина

Как я отдыхала в Крыму

Николас Коро, маркетолог

То ли распродажа, то ли обман

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите