Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Эксперты оценили эффект от запуска МЦД

Город
Эксперты оценили эффект от запуска МЦД
Фото: пресс-служба Департамента транспорта

С запуском проекта Московских центральных диаметров Москва вошла в клуб мегаполисов мира, сделавших ставку на интеграцию магистрального железнодорожного транспорта в городскую пассажирскую экосистему. Железная дорога является полноценным городским транспортом во всех крупнейших Европейских столицах — в Париже, Берлине, Мадриде, Лондоне, Вене, Белграде. «ВМ» опросила экспертов — что, по их мнению, изменилось в Москве с открытием МЦД.

Александр Морозов, директор по транспортному планированию и прогнозированию Центра экономики инфраструктуры

— Париж, Мадрид и Белград обустроили подземные диаметры через самый центр города и передвигаются на электропоездах так же как на метро; аналогичный проект реализует Лондон. Только железная дорога способна решить проблему перегрузки метро. Как и Москва, европейские столицы «выросли» из своих метрополитенов, построенных в 1900-е годы, и уверенно переходят на железнодорожный транспорт как основной вид транспорта агломераций.

Пожалуй, темпы открытия городской железной дороги в Москве были наиболее амбициозными из всех аналогичных проектов: интеграция железной дороги в городскую транспортную систему всего за два года с момента объявления проекта — это рекорд. Например, строительство системы Crossrail в Лондоне началось в 2009 году с планом открытия в 2018, однако сегодня открытие линии отложено до 2021 года. В отличие от метро, городская железная дорога не строится «с нуля», а встраивается в сложный действующий механизм перевозок, который нельзя «закрыть на два года и построить заново»: необходимы сложные решения по объединению билетных систем, финансированию, перераспределению существующих поездов дальнего следования и грузовых поездов, ремонту или переносу существующих станций. При том, что финансово этот проект в пять раз выгоднее, чем строительство метро, в организационном плане он на порядок сложнее.

Будет правильным отметить, что 21 ноября Москва только начала длинный путь интеграции железнодорожного пригородного сообщения в транспортную систему города. Весьма правильным подходом является то, что разработчики не стали внедрять все решения, перестраивать все станции и заменять все поезда «к ленточке», а выполняют работу поэтапно. Постепенная, планомерная работа по превращению устаревших советских электричек в современный городской рельсовый транспорт требует вдумчивости и надлежащего тестирования. И нам, пассажирам, следует отнестись к этому с пониманием, когда мы встречаем поезд предыдущего поколения или пользуемся платформой, которая досталась от советской электрички: ведь их нужно не просто отремонтировать, а интегрировать в городскую систему, в ряде случаев — перенести на новое место, вскрыть пересадочные станции метро и частично перестроить станции МЦК, построить станции ЖД на путепроводах над пересекаемыми улицами, чтобы любая пересадка занимала буквально несколько шагов.

Заявленный пассажиропоток в 200 миллионов человек в год представляется вполне достижимым, если уже в первый день работы МЦД им воспользовались более 500 тысяч пассажиров. К слову, 200 миллионов человек в год — прогнозируемый пассажиропоток системы Crossrail в Лондоне.

Главными достижениями состоявшегося открытия МЦД являются тарифная интеграция, ликвидация дневного перерыва движения (на два часа) и тактовый график движения в течение всего дня. Для достижения этих целей пришлось переломить устои, формировавшиеся на железнодорожном транспорте с XIX века, когда его использование в рамках города просто не было предусмотрено нормативными документами по строительству и эксплуатации. И если на МЦК это выполнялось с использованием малодеятельной линии внутри Москвы, то на МЦД это впервые реализуется на линиях с активным пассажирским движением, включая дальние и грузовые поезда, выход в другой субъект федерации.

Эксперты оценили эффект от запуска МЦД Фото: пресс-служба Департамента транспорта

Сергей Виноградов, генеральный директор Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»)

— Задача организации движения в тактовом режиме в Московском транспортном узле, одном из самых напряженных в мире, является серьезным вызовом.

Московские центральные диаметры — комплексный проект, в котором не достаточно просто закупить современный подвижной состав. Одна из ключевых задач — организация тактового движения, по принципу наземного метро. Так, чтобы у пассажира не возникало необходимости постоянно обращаться к расписанию. Для решения этой задачи необходимо изменить весь график движения в Московском транспортном узле.

Многое уже было сделано к старту проекта 21 ноября. На маршруты вышли и новые «Иволги», и привычные электропоезда, но уже в новом графике и формате тактового движения. Для этого, конечно, пришлось проделать колоссальную работу. Убежден, что применяя современные цифровые технологии по построению графиков движения, Москва, в координации со всеми независимыми компаниями-перевозчиками и владельцем инфраструктуры, сможет и сократить интервалы движения по Московским центральным диаметрам. Все технологии для этого есть и, уверен, будут оперативно применены.

В Москве есть успешные примеры — это и МЦК, и экспрессы в тактовом движении на участке Москва — Зеленоград, которые стали фактически наземным метро, связав центр столицы и самый отдаленный ее район. И технологии для развития проекта уже тоже прошли тестирование на этих проектах. Когда только обсуждался запуск МЦК, идея тактового расписания на ж/д транспорте, да еще и в городской среде, вызывала большие вопросы.

Сейчас МЦК перевозит более 500 тысяч пассажиров в сутки. Так что работу по интеграции железнодорожного движения в транспортный контур города точно стоит продолжить, и она будет востребована пассажирами.

Эксперты оценили эффект от запуска МЦД Фото: пресс-служба Департамента транспорта

Максим Фадеев, директор по экспертной работе ЦЭИ

— Действительно в первые два дня работы Московских диаметров имели место сбои в системе оплаты, однако это стоит связывать со сложностью внедрения новой системы, охватывающей территории Москвы и Московской области, с численностью населения более 20 миллионов человек.

Понятно, что при запуске подобного грандиозного проекта в начале работы возможны сбои, учитывая, что это новая практика. Лично сам проезжал по МЦД (на участке Текстильщики — Ржевская). На станции Текстильщики не работали турникеты. При этом стоит отметить, что компания ЦППК со своей стороны регистрирует все случаи сбоев, приходящие от пассажиров и проводит оперативную работу по их устранению. Кроме того, если на станциях отказывала система, пассажиров пускали бесплатно.

Единственным реальным минусом является лишь то, что многие новые составы пока 6-и или 7-и вагонные, а плотность пассажиров в час пик действительно высока, но это проблема уже решается путем увеличения составности поездов на маршрутах.

Поэтому не надо бояться трудностей и временных проблем на этапе внедрения. МЦД — революция транспортной системы московской агломерации, и не нужно подвергать критике весь проект из-за незначительных сиюминутных проблем.

Эксперты оценили эффект от запуска МЦД Фото: пресс-служба Департамента транспорта

Александр Сыромятников, руководитель центра компетенций Ассоциации Цифровая эра транспорта Digitalagetransport.ru. Преподаватель НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук

— Московские диаметры — неординарный и сложный проект 70-х годов прошлого века. Его удалось реализовать только сейчас всего за два года благодаря желанию всех участников процесса и четкому пониманию того, что и как делать. В первые два дня мы видим сообщения о наличии сбоев в работе системы оплаты, но стоит учитывать, что система объединяет несколько зон огромной площади с разными тарифами и способами оплаты. Компания ЦППК учла возможность возникновения таких проблем, поэтому на всех станциях в случае возникновения неисправностей пассажиров пускали бесплатно.

Если посмотреть, как, например, происходило открытие всеми любимого Диснейленда, то также было много накладок. Но теперь о них никто и не вспоминает. При этом все хотят туда попасть.

Уверен, так же будет и с МЦД. Пассажиры оценят его удобство и выгоду от внедрения новых тарифов.

Эксперты оценили эффект от запуска МЦД Фото: Пресс-служба Департамента Транспорта

Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров

— В рамках МЦД поезда теперь проходят через весь город и дают шаговую доступность данной услуги большому количеству людей. Данный проект был анонсирован как инновационный, удобный для пассажиров, что вызвало большое желание проехать по МЦД с первого же дня его открытия. Такой наплыв вызвал определенные сбои в системе.

Подобный интерес со стороны пассажиров еще раз подтверждает популярность проекта, а имеющиеся накладки лишь вынуждают сделать определенные выводы по итогам сложившейся ситуации. Также необходимо скорректировать расписание обычных электричек, которые сейчас движутся дольше обычного, такие жалобы мы получаем от пассажиров Рижского направления.

Сейчас оператором прикладываются большие усилия к нормализации ситуации. Уже утверждены предложения по запуску дополнительных поездов, а в случае сбоев в системе оплаты пассажиры пропускаются бесплатно.

Читайте также: Станцию «Волоколамскую» МЦД-2 откроют для пассажиров 23 ноября

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.