- Город

Почему повышение утилизационного сбора не только глупо, но и очень опасно

Сергей Собянин сообщил о мобилизации всех мощностей для борьбы с коронавирусом

В Москве за сутки выявили 267 случаев заболевания коронавирусом

«Невидимая рука рынка схватила США за горло»: сможет ли Трамп поднять цены на нефть

Синоптики рассказали, когда в Москву вернется тепло

Почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

Как безопасно передвигаться по Москве в условиях коронавируса

«Ребенок вырывает телефон и целует экран»: история семьи, разлученной коронавирусом

«Вирус мутирует»: врач объяснила, почему COVID-19 стал выбирать молодых

Медработник объяснила, как сделать антисептик из подручных средств

Дана Борисова пожаловалась на симптомы коронавируса

«Боже, храни Лукашенко!»: русско-украинская семья сбежала от коронавируса в Минск

Как мировой кризис отразится на жизни простых россиян

«Все идет по сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

Советы дачникам: когда сажать теплолюбивые сорта в открытый грунт

Сын Олега Газманова сообщил о карантине отца

Как не набрать вес на карантине

Почему повышение утилизационного сбора не только глупо, но и очень опасно

ФОТО: pixabay.com

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении сбора на утилизацию авто с 2020 года. Рост ожидается огромный. В среднем в сегменте легковых автомобилей ставки повысятся на 110,7 процента. Как это скажется на рынке и изменится ли уровень спроса на машины среди россиян, рассказали «Вечерней Москве» эксперты.

— Утильсбор в нынешнем виде — просто дополнительное налогообложение для производителей авто, — уверен независимый автомобильный эксперт, редактор портала Osipov.pro Андрей Осипов. — Разумеется, сказывается это в первую очередь на цене и, по сути, перекладывается на покупателя. На мой взгляд, в стране, где уровень потребительского спроса и активности населения падает несколько лет подряд, а реальные доходы снижаются, повышение утилизационного сбора говорит о том, что, видимо, у государства просто нет денег и оно хочет в очередной раз заработать их с помощью автовладельцев. В этой связи не могу не отметить, что утилизация как процесс уже заложена в стоимость авто на стадии производства. Поэтому сбор, введенный в России, был создан совсем не для этого (у нас как не было, так и нет для утилизации соответствующей инфраструктуры), а для того, чтобы якобы обезопасить местных производителей. Но в конечном итоге все привело к тому, что мы получаем в основном только премиум-сегмент, а остальное производим сами. Сбор тем не менее отразится на всем рынке.

Его увеличение отразится и на спросе, уверен автоэксперт. Если говорить о России в целом, то машины покупали и покупать будут. Мы — страна, где они нужны. В некоторых регионах без машин передвигаться проблематично. Тем не менее падения спроса все же стоит ожидать: покупатели будут дольше эксплуатировать старые автомобили, а при приобретении новых станут выбирать более дешевые модели. Это не коснется премиум-сегмента, продажи, скорее всего, останутся стабильными, либо, наоборот, даже покажут некий рост.

Автоэксперт Сергей Кузнецов предположил, что автовладельцы отдадут предпочтение каршерингу и общественному транспорту / mos.ru

Автоэксперт Сергей Кузнецов предположил, что автовладельцы отдадут предпочтение каршерингу и общественному транспорту

ФОТО: mos.ru

— Если говорить о крупных городах, как Москва, Петербург, есть вероятность, что люди и вовсе начнут отказываться от личных автомобилей. Естественно, это самым негативным образом скажется на рынке, — уверен Осипов. — Мы уже наблюдаем отток из официальных дилерских центров — обслуживать автомобили становится все более накладно, автолюбители начинают ездить в «гаражи дяди Васи», жертвуя качеством ремонта в пользу экономической целесообразности. Стоимость владения машиной неуклонно растет. Водить здесь невыгодно ни экономически, ни морально — я говорю о тех же пробках, — считает эксперт.

К сожалению, рост сбора приведет не только к кризису авторынка, но и к угрозе безопасности движения. Люди все чаще пренебрегают качественным ремонтом из-за его дороговизны. Единственный способ сохранить и кошелек, и здоровье — выбирать альтернативные способы передвижения. Автоэксперт Сергей Кузнецов предположил, что автовладельцы отдадут предпочтение другим видам транспорта. 

— Возможно, из-за этого возрастет популярность каршеринга. Ну и, конечно, общественный транспорт. Все актуальнее это становится не только из-за сборов, но и из-за банальной усталости водителей с точки зрения пробок и обслуживания автомобилей. Но, конечно, данная ситуация повлияет не на всех — в дорогих сегментах спрос на авто упадет едва ли, — уверен Кузнецов. 

СПРАВКА

Утильсбор — единоразовый платеж на территории РФ, который вносит либо производитель авто, либо импортер, либо, в самых редких случаях, покупатель, если взнос не был оплачен ранее. Он необходим для того, чтобы в будущем утилизировать пришедшее в негодность средство передвижения в соответствии с экологическими нормами. 

Читайте также: Москвичи оказались самыми большими любителями американских машин

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Пройти тест на человечность

Александр Мясников, заслуженный врач города Москвы

Важно соблюдать спокойствие

Мехти Мехтиев

Мир поменяется: какой будет экономика после кризиса

Анатолий Горняк

Зачем вводить сухой закон

Ирина Алкснис

Повседневное волонтерство: как помочь соседям

Илья Новокрещенов, учитель

Не делайте за ребенка уроки

Сергей Лесков

Телевидение Влада Листьева

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Зачем нам страдать?

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?