Top.Mail.Ru
- Город

Почему повышение утилизационного сбора не только глупо, но и очень опасно

Чем удивит гостей фестиваль «Путешествие в Рождество»

Алина Загитова заявила о приостановке своей карьеры

Как авиация тушила склад на юге Москвы

Появилось видео задержания членов ИГ* в Москве

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

«А у нас газопровод»: Зеленский спустя два дня ответил на реплику Путина

Спасти еду, чтобы спасти людей

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Топ-5 событий Москвы 2019 года

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

Назван главный цвет 2020 года

Диетологи рассказали, какие блюда должны быть на новогоднем столе

«Человек, чье имя стало символом эпохи»: Москва простилась с Лужковым

Почему повышение утилизационного сбора не только глупо, но и очень опасно

ФОТО: pixabay.com

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении сбора на утилизацию авто с 2020 года. Рост ожидается огромный. В среднем в сегменте легковых автомобилей ставки повысятся на 110,7 процента. Как это скажется на рынке и изменится ли уровень спроса на машины среди россиян, рассказали «Вечерней Москве» эксперты.

— Утильсбор в нынешнем виде — просто дополнительное налогообложение для производителей авто, — уверен независимый автомобильный эксперт, редактор портала Osipov.pro Андрей Осипов. — Разумеется, сказывается это в первую очередь на цене и, по сути, перекладывается на покупателя. На мой взгляд, в стране, где уровень потребительского спроса и активности населения падает несколько лет подряд, а реальные доходы снижаются, повышение утилизационного сбора говорит о том, что, видимо, у государства просто нет денег и оно хочет в очередной раз заработать их с помощью автовладельцев. В этой связи не могу не отметить, что утилизация как процесс уже заложена в стоимость авто на стадии производства. Поэтому сбор, введенный в России, был создан совсем не для этого (у нас как не было, так и нет для утилизации соответствующей инфраструктуры), а для того, чтобы якобы обезопасить местных производителей. Но в конечном итоге все привело к тому, что мы получаем в основном только премиум-сегмент, а остальное производим сами. Сбор тем не менее отразится на всем рынке.

Его увеличение отразится и на спросе, уверен автоэксперт. Если говорить о России в целом, то машины покупали и покупать будут. Мы — страна, где они нужны. В некоторых регионах без машин передвигаться проблематично. Тем не менее падения спроса все же стоит ожидать: покупатели будут дольше эксплуатировать старые автомобили, а при приобретении новых станут выбирать более дешевые модели. Это не коснется премиум-сегмента, продажи, скорее всего, останутся стабильными, либо, наоборот, даже покажут некий рост.

Автоэксперт Сергей Кузнецов предположил, что автовладельцы отдадут предпочтение каршерингу и общественному транспорту / mos.ru

Автоэксперт Сергей Кузнецов предположил, что автовладельцы отдадут предпочтение каршерингу и общественному транспорту

ФОТО: mos.ru

— Если говорить о крупных городах, как Москва, Петербург, есть вероятность, что люди и вовсе начнут отказываться от личных автомобилей. Естественно, это самым негативным образом скажется на рынке, — уверен Осипов. — Мы уже наблюдаем отток из официальных дилерских центров — обслуживать автомобили становится все более накладно, автолюбители начинают ездить в «гаражи дяди Васи», жертвуя качеством ремонта в пользу экономической целесообразности. Стоимость владения машиной неуклонно растет. Водить здесь невыгодно ни экономически, ни морально — я говорю о тех же пробках, — считает эксперт.

К сожалению, рост сбора приведет не только к кризису авторынка, но и к угрозе безопасности движения. Люди все чаще пренебрегают качественным ремонтом из-за его дороговизны. Единственный способ сохранить и кошелек, и здоровье — выбирать альтернативные способы передвижения. Автоэксперт Сергей Кузнецов предположил, что автовладельцы отдадут предпочтение другим видам транспорта. 

— Возможно, из-за этого возрастет популярность каршеринга. Ну и, конечно, общественный транспорт. Все актуальнее это становится не только из-за сборов, но и из-за банальной усталости водителей с точки зрения пробок и обслуживания автомобилей. Но, конечно, данная ситуация повлияет не на всех — в дорогих сегментах спрос на авто упадет едва ли, — уверен Кузнецов. 

СПРАВКА

Утильсбор — единоразовый платеж на территории РФ, который вносит либо производитель авто, либо импортер, либо, в самых редких случаях, покупатель, если взнос не был оплачен ранее. Он необходим для того, чтобы в будущем утилизировать пришедшее в негодность средство передвижения в соответствии с экологическими нормами. 

Читайте также: Москвичи оказались самыми большими любителями американских машин

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Денег что-то многовато

Никита Миронов  

Корпоратив или премия? Конечно, корпоратив!

Игорь Воеводин

Наш флот мог бы быть сильнейшим в мире

Сергей Лесков

Как проходила эволюция галактик

Антон Крылов

Во всем виноват Сталин

Алиса Янина

Новогодние подарки — дорого и глупо

Ольга Маховская, психолог

Как справиться со страхом экокатастроф

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства