Главное
Истории
Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Бизнес-проект или новые возможности: чего ждать от новой системы контроля автомобиля

Город
Бизнес-проект или новые возможности: чего ждать от новой системы контроля автомобиля
Фото: Анна Быкова

Представители Росстандарта сообщили, что до ноября 2020 года в России будет принят ГОСТ о требованиях к системам оповещения водителя о потенциальном нарушении ПДД, которыми в будущем планируется оснастить автомобили, выпускаемые на территории Российской Федерации. Предполагается, что «умные» машины будут распознавать дорожные знаки и разметку, а также сигналы светофора и соотносить эту информацию со своей скоростью и положением на дороге. Свое мнение о планируемых нововведениях «Вечерней Москве» высказали специалисты.

Автомобильный эксперт, ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин встретил известие скептически:

— Я вижу в этом мероприятии просто бизнес-проект. Все будет стоить десятки миллиардов рублей. Аналогичные системы уже есть в автомобилях и присутствуют в операционных системах — это различные навигационные программы. Знаки, разметка, скорость, повороты и подсказки по ходу движения — у каждого в смартфоне. Зачем придумывать что-то уже придуманное и тратить огромные деньги?

Эксперт заметил, что, помимо этого, автомобили в России оборудованы Глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС) — системой навигации, которая полностью функционирует. По словам Субботина, ГЛОНАСС определяет положение машины на дороге с точностью до сантиметра, так же, как и скорость авто:

— В память зашита дорожная инфраструктура. Все возможные нарушения ПДД при желании уже сейчас могут автоматически сообщаться водителю или на пульт ГИБДД. Но тревожиться о «постоянном надзоре» я бы не стал. Все эти системы можно отключить. Если будет введена еще одна, дублирующая система, я ее отключу. Мне это не нужно, я самостоятельно способен позаботиться о себе и о безопасности движения, как любой вменяемый человек.

Эксперт заявил, что если система действительно будет принята в разработку, это приведет к неоправданным тратам денег налогоплательщиков и беспричинному увеличению стоимости отечественных автомобилей.

Партнер аналитического агентства «Автостат», автообозреватель на «Вести FM», автоэксперт Игорь Моржаретто, считает, что Россия не готова к новшеству:

— Прежде всего, отмечу, что этот проект не обсуждался, в противном случае о заседании знали бы эксперты. Мне не ясно, за счет каких средств будет реализован проект, если информация соответствует действительности. Самое главное — на днях министр внутренних дел Российской Федерации Владимир Колокольцев признал, что в нашей стране нельзя сокращать «нештрафуемый» интервал превышения скорости менее 20 километров в час, так как дорожная инфраструктура даже в Московской области пребывает не в том состоянии, а в регионах зачастую разметки просто нет. Мы к этому просто не готовы. Есть много нерешенных простых проблем, об инновациях вести разговоры рано.

Моржаретто заметил, что большинство иностранных автомобилей имеют электронные системы удержания авто на трассе и контроля движения, но они не работают, так как для этого нет условий. Предложение о разработке аналогичного проекта он назвал странным. Эксперт также заявил, что система полного контроля и возможной передачи информации о машине и ее водителе куда-либо может быть расценена как вторжение в личную жизнь.

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов оценил новость позитивно и уверен, что посыл правильный:

— Не надо путать разработку стандарта с непосредственным внедрением системы. Сегодня все новые автомобили, продаваемые в России, должны быть оборудованы ЭРА-ГЛОНАСС. Она срабатывает при ДТП, от сильного удара или при нажатии водителем кнопки. Федеральный закон «О государственной автоматизированной информационной системе» вступил в силу с начала 2014 года, а разрабатывалась она много лет.

Солдунов отметил, что полностью оценить степень полезности и необходимости системы можно будет только после полной разработки стандарта. Он сказал, что предварительно иметь лишнее предупреждение о возможной опасности на дороге видится хорошей возможностью для водителя.

Эксперт заявил, что ни один навигатор сегодня не дает водителю полной и актуальной информации о дороге и условиях движения. Он также счел разговоры о «введении новой системы по взиманию штрафов» беспочвенными и преждевременными.

— Надо широко смотреть на то, что предлагается. К примеру, на знакомом участке трассы могут появиться знаки о проведении ремонтных дорог, это будет полной неожиданностью для того, кто за рулем. Заблаговременное предупреждение — это хорошо!

Председатель Всероссийского общества автомобилистов напомнил, что помимо технического решения последует внесение изменений и дополнений в Правила дорожного движения и прочие нормативные акты. Эксперт сказал, что планируемое создание систем оповещения водителя о потенциальном нарушении ПДД — инструмент, и многое будет зависеть от того, насколько удачно он будет применен. Он заметил, что любой технологический прорыв — «это плюс».

Читайте также: Размер штрафа за нарушение ПДД предложили определять по стоимости авто

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.