Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

«Будущее и неизбежность»: как беспилотники изменят движение в столице

Город
«Будущее и неизбежность»: как беспилотники изменят движение в столице
Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

В столице скоро появится беспилотный трамвай. Пока в тестовом режиме. Его запустит департамент Москвы совместно с компанией «Яндекс», сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Он выразил уверенность, что за городскими беспилотниками будущее.

— Такой автомобиль сможет использоваться почти круглые сутки, семь дней в неделю и строго придерживаться заданного расписания и маршрутов, — сказал Ликсутов. — Все эти положительные эффекты важны для нас.

О беспилотниках «Вечерняя Москва» поговорила с автомобильным журналистом, ведущим на «Авторадио» Петром Бакановым. Он поддержал идею перевода общественного транспорта на беспилотную систему. Плюсов у нее много.

— В беспилотном автомобиле, например, экономишь много времени и сил, которые можно посвятить чему-то другому. Во-вторых, повысится уровень безопасности. Ездить по нашим дорогам порой очень некомфортно. Уровень культуры российских водителей крайне низок. Наплевательское отношение к другим водителям в ближайшее время не поменяется. Мы едем в современных авто по несовременным дорогам, — отметил он.

«Будущее и неизбежность»: как беспилотники изменят движение в столице

Запуск беспилотных трамваев упирается больше в финансы и законодательство, нежели в технологии. На новые виды транспорта нужно будет потратить энное количество денег. И самое главное, кто будет нести ответственность при авариях.

— Это головная боль для любого производителя. Беспилотники уже давно готовы сделать многие фирмы. Вопрос их применения ограничен юридическими вопросами. Поломки автопилота и ДТП с летальным исходом чреваты многомиллиардными скандалами. И мы уже видели, как в США беспилотник попал в аварию, а у нас за рулем «Тесла» кто-то врезался в грузовик, — заметил Баканов.

Как бы это цинично ни звучало, но жертвы на дорогах из-за беспилотников все равно будут. Однако со временем техника «через пробы и ошибки» усовершенствуется, уверен эксперт: «Процесс растянется на десятилетия, но это будущее и неизбежность. Беспилотники обезопасят наше движение, предоставят более комфортные возможности пассажирам и водителям».

Баканов напомнил, что в Европе между терминалами аэропортов уже давно курсируют беспилотные поезда, а токийское метро управляется не машинистами, а искусственным интеллектом. В отличие от автомобилей, метро и трамваи будет проще поставить на беспилотные технологии, потому что они ездят по своей выделенной колее и имеют меньше помех на пути.

Когда же появятся беспилотные машины и общественные виды транспорта? По словам замглавы Минтранса Алексея Семенова, беспилотные такси могут запустить уже в 2024 году. Что касается автобусов и рельсового транспорта, то они, как сообщается в Telegram-канале столичного департамента транспорта, будут ездить по городу к 2040 году.

Читайте также: Первые беспилотные такси могут запустить в Москве в 2024 году

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.