Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Общественник объяснил, почему профессиональные водители покидают сферу такси

Город
Общественник объяснил, почему профессиональные водители покидают сферу такси
Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

Цены на такси в Москве могут вырасти в связи с обострившейся конкуренцией среди агрегаторов. Такое мнение высказал аналитик группы «Финам» Алексей Коренев 11 октября. «Вечерняя Москва» решила выяснить, что на самом деле происходит на таксомоторном рынке столицы и обратилась за консультацией к председателю общественного движения «Форум такси» и создателю сайта «Такси-форум» Олегу Амосову.

— Цены в этой сфере уже давно ниже уровня рентабельности бизнеса. Учредители компаний стараются извлечь вложения и перенести их в другие проекты. Закрываются большие и маленькие фирмы. Недавно крупная компания «Мостакси» объявила, что прекращает свое существование. А это была одна из ведущих корпораций с участием муниципальных денег. Чуть ранее обанкротилась «Нэнси». Парк этих организаций составлял 6,5 и 3,5 тысячи авто соответственно.

Транспортный менеджер пояснил, что основная причина удерживания цен за поездку на низком уровне — демпинг со стороны агрегаторов, в первую очередь — «Яндекса». По мнению Амосова, этот процесс длится не первый год. За пять лет цены опустились на 70 процентов. Один километр на такси по Москве, по словам создателя форума, стоит в среднем 21 рубль. С учетом стояния в пробках и ввиду постоянного роста цен на топливо, обслуживание самих авто фирмы такси себя не окупают. А стоимость обработки заказа у агрегатора — рубль. Их не волнуют перечисленные проблемы — они просто получают доход с тех, кто возит.

Олег Амосов обратил внимание также на стоимость проезда на общественном транспорте — как в столице, так и по Московской области. По его словам, сегодня два–три пассажира в складчину могут проехать на такси за деньги, которые они потратили бы на автобус, или даже дешевле, преодолев то же расстояние. Подобная ситуация ненормальна.

— В ряде регионов система заказа такси «Яндекс» давно является лидером: этот агрегатор контролирует в городах-миллионниках до 80 процентов сектора. В Москве есть еще крупные компании в сфере такси — Uber, Gett, «Сити-Мобил». Они отнимают львиную долю рынка у обычных водителей. Но в действительности агрегаторов в столице более 50, они обрабатывают по 20–40 тысяч заказов в сутки, — объяснил эксперт.

По мнению Олега Амосова, чтобы рынок такси существовал и развивался, цены на поездки необходимо поднять в два раза По мнению Олега Амосова, чтобы рынок такси существовал и развивался, цены на поездки необходимо поднять в два раза / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Амосов поведал, что большинство публикуемых «исследований» на эту тему, в которых утверждается, что средний заработок таксиста, стоящего «на улице», — 70–80 тысяч рублей, а треть из таких таксистов — «нелегалы», являются откровенной ложью.

Специалист по перевозкам пассажиров объяснил, что готовятся новые законопроекты, согласно которым все данные о пассажирах и перевозках будут передаваться в контролирующие органы непосредственно по поездкам. Он сказал, что многие компании окажутся вне закона, ведь программное обеспечение для передачи этих данных в Министерство транспорта и налоговую службу сегодня в наличии только у пяти крупнейших агрегаторов. Все остальные фирмы будут выброшены с рынка.

По мнению Олега Амосова, чтобы рынок такси существовал и развивался, цены на поездки необходимо поднять в два раза. Иначе тенденция ухода профессиональных водителей из этой сферы продолжится. Специалист сказал, что, по данным ГИБДД, весной этого года 62 процента водителей-таксистов являлись приезжими из ближнего зарубежья, еще около 15 — выходцами из российской глубинки. Причем, осмотревшись и сумев наладить хоть какие-то связи, эти приезжие уходят из такси, потому что, по словам Амосова, труд тяжелый, а заработки малы. На их место приходят новые водители без всякого опыта. Растет угроза ДТП, снижается культура обслуживания и уровень безопасности пассажиров.

— Аварии по Москве с участием такси происходят ежедневно. В таксопарках автомобили простаивают. Их пытаются сдать в аренду. Еще как-то работают индивидуальные предприниматели на своих машинах. При этом «волшебной таблетки» от всего этого нет. Ситуацию никакой принятый закон моментально не исправит. Порядок может навести только стратегическая программа под контролем правительства: медленные шаги, регулирование, координация и контроль, — пояснил Амосов.

Редакция «Вечерней Москвы» обратилась в компанию «Яндекс», чтобы предоставить возможность изложить свою версию событий, однако представитель корпорации сообщил, что подобный разговор невозможен — все предложения и пожелания следует отправлять на почтовый адрес, указанный на сайте.

Читайте также: Стало известно, во сколько раз выросло число пассажиров такси за 10 лет

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.