Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Транспортный налог будет по карману всем владельцам малолитражек

Все остальные
Транспортный налог будет по карману всем владельцам малолитражек
Стоимость нововведения равняется одной заправке и не ударит по карману большинства автовладельцев, в том числе и тех, кто, как Юлия Таран, покупал малолитражку в целях экономии. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

По его словам, транспортный налог может быть введен и для тех категорий автомобилистов, которые его ранее не платили вообще. Андрей Шаронов назвал одну из льготных категорий – это владельцы транспортных средств, мощность двигателей которых не превышает 70 лошадиных сил. Однако в Москве есть и другие «льготники», которые от транспортного налога освобождены. Это прежде всего ветераны всех мыслимых войн, всевозможные ликвидаторы и прочие.

Также заместитель мэра по экономике дал понять, что все-таки налог для бывших льготников будет относительно небольшим – сопоставимым по сумме со стоимостью одной заправки. Если предположить, что речь идет об Аи-95 (средняя стоимость на рынке в пределах 30 рублей за литр) и баке объемом в 40-50 литров, то речь может идти о сумме 1200-1500 рублей в год. Однако в настоящее время автомобилисты, чьи авто оснащены двигателями мощностью от 71 до 100 л.с. включительно платят по семь рублей с «силы» - то есть максимум 700 рублей.

Не смогли мы уточнить сумму будущего налога на «льготную силу» и в Московской городской думе.

- Мы, безусловно, слышали об инициативе правительства Москвы, - сказал корреспонденту «ВМ» в телефонном интервью председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников. – Однако законопроект мы пока не получали. Хочу отметить, что сведения о новом налоге должны быть опубликованы не позднее чем за месяц до его вступления в силу. То есть – до 1 декабря этого года. Поскольку налог исчисляется по годам, в противном случае он вступит в силу не в 2013-м, а в 2014-м году.

- А сами вы как относитесь к такой инициативе?

- Двояко. С одной стороны, освобождение от налога – это относительно новая мера, она была введена лет десять назад, не позже. А во времена СССР все автомобилисты платили налог независимо от мощности двигателя. Кроме того, не секрет, что немало таких на первый взгляд маломощных автомобилей – это устаревшая отечественная «классика», которая не отвечает никаким эко-нормам. И используется этот автомобиль нещадно, нанося вред дорогам и экологии куда более масштабный, нежели авто с мощным мотором, которое и используется-то, может быть, раз в неделю или в месяц. А его владелец платит налог по полной, и это уже не сотни, а тысячи рублей. Ну а с другой стороны, тоже не секрет, что владельцы таких авто – люди не самые обеспеченные. И многие покупали автомобиль с двигателем малой мощности как раз исходя из отсутствия налогов.

О том же рассказал «ВМ» и лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин:

- Я вообще принципиально против установления транспортного налога в зависимости от мощности двигателя. Естественно, любые продолжения манипулирования налогом в данном ключе я не приветствую. Я считал и считаю, что транспортный налог надо включать в цену на бензин. Это будет справедливо. Тогда кто больше ездит, тот больше и платит. Кстати, тогда определенным образом будет учитываться и мощность двигателя – ведь чем мощнее машина, тем больше потребляет она топлива. Но не только это, а прежде всего – интенсивность эксплуатации автомобиля. Транспортный налог – налог на автомобилистов, значит, по идее, средства от него должны идти на дороги – строительство, ремонт, автомобильную инфраструктуру. Тогда и надо учитывать, кто большую нагрузку осуществляет. Даже с этой точки зрения, конечно, какие-то особо маломощные автомобили должны быть от транспортного налога освобождены. Если это собираются вводить, это значит одно – государство в своей фискальной политике зашло в тупик и начинает облагать налогом, в том числе, и самых бедных автомобилистов.

Таким образом, обладание малолитражным автомобилем в очередной раз становится невыгодным. По мнению еще одного нашего эксперта, редактора сайта osipov.pro Олега Осипова, малолитражный автомобиль в Москве воспринимается скорее как блажь, нежели как реальный городской автомобиль. Владельцам малолитражек не предлагаются льготные парковки, как это принято в Европе, владеть таким авто – если ты не девушка и не мальчик-мажор – не престижно. И вот теперь – возвращение налогов.

Так что к этой теме «Вечерняя Москва» вернется в самое ближайшее время. Если скорректировать налог планируется к новому налоговому – 2013-му – году, то законопроект появится в Мосгордуме в самое ближайшее время. И тогда мы продолжим его обсуждение.

Справка «ВМ». Самые распространенные малолитражки:

ВАЗ-2104/06/07 с двигателями объемом 1,2 и 1,3 литра (64-68 л.с.)

Дэу Матиз с двигателем 0,8-1 литр (51-63 л.с.)

Ситроен С1/Пежо-107 с двигателем 1 литр (68 л.с.)

Фольксваген-Поло/Шкода-Фабиа 1,2 (60-70 л.с.)

СМАРТ – 0,8 л (45-61,7 л.с)

Мнение автолюбителя

Юлия Таран, владелица Skoda Fabia, работает бухгалтером, блондинка, есть маленькая собачка той-терьер, по кличке Джем.

- Я владею «Шкодой» уже около пяти лет, - говорит она. - И очень ею довольна. Машина мне  нравится тем, что она очень практичная, не ломается, мало потребляет бензина. Юля ничего не слышала про введение нового налога для малолитражных автомобилей, но эта новость ее расстроила. Ее вообще огорчает любой новый налог.

- Я стараюсь экономить, несмотря на то, что уровень жизни у меня достаточно высокий. И считаю свои деньги. Поэтому эта новость меня не обрадовала. Я выбрала эту машину именно потому, что она практична.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.