Магазин нашего будущего: умные полки, кассы и ценники
Необычные электронные ценники – первое, на что обращаешь внимание. Вместо привычных бумажных - маленькие табло с необходимой информацией. Менять ее можно в считанные минуты. Столько же времени требуется и на то, чтобы провести инвентаризацию «умных» полок.
- Если отдельных видов товаров на полке почти не осталось или их срок годности подходит к концу, то менеджер магазина получает письмо от системы, - объясняет генеральный директор ООО «Магазин будущего» Ольга Караева.
В целом магазин напоминает вполне привычный супермаркет, если бы не приклееные на товары белые бумажки. Каждая из них - радиометка. Именно с них, а не со штрих-кодов, считывается информация. Главный шок для обычного покупателя - отсутствие ленты, на которую выкладывают товар и сидящего за ней кассира. Вместо этого специальная касса-сканер. В нее опускается корзина с товарами, устройство считывает с меток информацию и уже через десять секунд на экране высвечивается сумма покупки. Оплатить товар можно с помощью стоящего рядом терминала. Обойтись в магазине будущего можно и без корзин - товар сразу укладывают в пакеты, которые также можно ставить в лоток. Пока закупаться в магазине будущего могут лишь сотрудники офиса.
- Сейчас мы тестируем возможность применения такой технологии, - говорит директор. - На следующий год магазин, доступный для всех покупателей, может появиться в Москве или Сочи.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Председатель Международной конфедерации общества потребителей Дмитрий Янин:
- Подобное новшество может стать популярным, если запретят привлекать мигрантов. Такого рода автоматические кассы применяются в странах, где дорогой труд. В США в аптеках такие приборы стоят, там сам подносишь покупки той стороной, где штрих код.