Американскому аллигатору сделали протез хвоста
11-летний двухметровый аллигатор Мистер Стабс вот уже восемь лет живет без хвоста, который ему откусил другой хищник. Все эти годы инвалид не мог плавать на большой глубине, т.к. его переворачивало брюхом кверху. Несчастному приходилось плавать только кругами на мелководье.
Ученые из герпетологического общества города Феникса и института CORE решили помочь животному. По модели хвоста мертвого аллигатора, сходного по размеру, Мистеру Стабсу сделали искусственный хвост-протез из силикона и латекса и подогнали под форму культи. На изготовление конечности ушло три месяца и 6 тысяч долларов.
Новый хвост крепится специальными застежками у задних ног зубастой рептилии и явно не мешает ему на суше, он не пытается откусить его или сбросить.
- Как только мы выпустили его в воду, он очень ловко восстановил плавучесть на мелководье. Он хорошо контролирует и крен, и вращение вокруг продольной оси. Сейчас мы тренируем его на глубине в бассейне, чтобы он стал плавать, как подобает аллигатору, - рассказывает вице-президент института CORE, директор лаборатории ортопедических исследований, доктор Марк Джакофски.
Без хвоста Мистер Стабс мог бы прожить лет 20, а с новым хвостом, возможно, дотянет и до 80-ти, сообщает Reuters.
СПРАВКА "ВМ"
Представляем восьмерку самых ярких случаев, когда животным возвращали полноценную жизнь с помощью протезов.
1. Мотола, 48-летняя слониха, которая потеряла ногу 10 лет назад, наступив на мину на границе Мьянмы и Тайвани. Свой первый протез Мотоле удалось получить лишь спустя три года после несчастного случая. В то время, как Мотола продолжает приспосабливаться к своей новой части тела, ухаживающие за ней с нетерпеньем ждут дня, когда она сможет ходить рядом с Мошей, трехлетним слоненком, получившим свою «новую ногу» после подрыва на мине два года назад.
2. Фуджи, 28-летний обитатель океанариума «Окинава Чурауми» в Японии стал счастливым обладателем резинового хвоста, разработанного на шинной фабрике «Bridgestone». Фуджи потерял часть своего хвоста из-за ампутации, которая потребовалась, чтобы предотвратить развивающуюся болезнь. После трехмерного анализа движений дельфина, инженеры «Bridgestone» создали несколько образцов. Третья версия, сделанная из прочных, совместимых с живой тканью материалов вернула способность Фуджи не только плавать, но даже и выпрыгивать из воды.
3. Восемь лет назад один из производителей протезов пришел на помощь колли по имени Моли после того, как она потеряла одну из своих лап, попав под косилку. Даниэль Холзер, владелец «Able Prosthetic Care of Conyers» смастерил новую переднюю конечность для Молли, используя деревянную палочку, в дюйм толщиной. Изготовленный протез очень подошел Молли, несмотря на то, что спустя некоторое время его пришлось заменить, так как другие собаки грызли его как игрушку.
4. Три года назад семилетняя орлица по имени Бьюти умирала от голода из-за пули, угодившей ей в клюв. Но затем она получила подарок, который значительно облегчил ее жизнь. Инженер Нэйт Кальвин потратил около двухсот часов, доводя до совершенства протез для птицы, чья отсутствующая верхняя часть клюва открывала сухожилия и язык, из-за чего ей было неудобно есть и чистить перья. К проекту присоединились дантист, ветеринар и другие эксперты. С помощью компьютерного сканирования удалось разработать точный образец.
5. Пити Пьер – 26-летний африканский пингвин Калифорнийской Академии Наук, потерявший верхнее оперение, в результате чего став абсолютно беспомощным.
«Его трясло от холода», – говорит Пам Шаллер, старший биолог академии. Таким образом, для решения проблемы, Паму пришлось обратиться к производителям подводного снаряжения. После некоторых примерок костюм для Пьера был готов. Вопреки опасениям Пьер был хорошо принят своими сородичами.
6. Нападение акулы оставило 5-летнюю черепаху Элисон без одного плавника, обрекая тем самым ее на судьбу до конца жизни плавать кругами. Но сейчас у Элисон есть собственный акулоподобный гребень, который позволяет ей плыть в любом направлении.
7.Чтобы помочь черепашке Лаки, которая пострадала от атаки енота, понадобился всего один доктор. Хозяйка Салли Пин, видя волю к жизни своей черепашки не торопилась с эвтаназией. К счастью для Лаки у доктора Роберта Джереба был огромный опыт изготовления протезов для черепах.
8. Если кто-то и получил выгоду от прогресса в сфере производства протезов для животных, то это Буни, козлик из штата Вашингтон. 4-летнее животное ненароком намотало себе на ногу веревку, и потеря кровообращения привела к ее отмиранию. Но хозяйка Буни Маара Петерсон не захотела, чтобы ее любимец на всю жизнь остался хромающим. После некоторых поисков, ей удалось выйти на «OrthoPets» – производителя протезов для животных. Доктор Кристалл говорит, что Буни не первый козлик, получивший подобную помощь.