Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

«Фоменки» встретились с подписчиками своей страницы в Фейсбуке, подвели итоги сезона и открыли выставку, посвященную Петру Фоменко и юбилею театра

Все остальные
Выставка в Мастерской Петра Фоменко
Выставка в Мастерской Петра Фоменко / Фото: Анастасия Иванова

Но не для простых, а для тех, кто подпитывает свою любовь к этому театру не только, приходя на спектакли, но и обсуждая их на страничке в Фейсбуке. Пригласили не всех – семь тысяч человек просто не уместились бы в фойе театра, - но лишь тех, кто успел в нужное время и в нужном месте оставить свой комментарий.

- Ничто нам не чуждо, особенно новые технологии, - говорит директор театра Андрей Воробьев. - И в этот сезон мы довольно активно общались с нашими зрителями – людьми, которые неравнодушны к нашему театру, - на страницах Фейсбука. Подытоживая этот сезон, мы решили пригласить некоторое количество наших новых друзей, с которыми мы общается в Фейсбуке, на открытие этой выставки.

И зрители пришли – свободных мест в амфитеатрике фойе не наблюдалось. Каждого входящего одаривали значком «Я люблю fоменко», причем это был не просто милый сувенир, напоминающий о связи театра с социальными сетями, но – к общему удивлению и радости – еще и пригласительный билет на вечерний спектакль. «Семейное счастье».

До начала официальных речей, что вполне уместны на любом открытии, зрители получили возможность побродить среди экспонатов – афиш, программок, фотографий, сделанных часто самими актерами, костюмов и голосов. Причем, по словам Андрея Воробьева, вся экспозиция от начала и до конца была придумана и воплощена лишь силами театра – без подключения каких бы то ни было «специальных» креативщиков.
И, надо сказать, решение это было правильным. Ни один – самый талантливый человек со стороны – не мог бы добиться эффекта такой непосредственности и аромата чего-то очень родного, чем веяло от этой маленькой выставки. Ее смысловым центром стал небольшой столик – столик Петра Наумовича, за которым он придумал не один спектакль. Вообще, дух Петра Наумовича в этот день очень ощущался в театре. И кажется, это почувствовали все.

- Недавно одна актриса, не лишенная экстравагантности сказала, что ей приснился сон, - вышла к микрофону вдова Петра Наумовича Майя Тупикова. - Потом добавила, что, может быть, это был не сон, а полусон, а может быть, и видение. Но во всяком случае, она почувствовала, что у нее на кухне рядом с ней за столом сидит Петр Наумович и она с ним беседует. И из этой беседы для меня было интересным то, что она спросила: «Петр Наумович, а вы в театре бываете?», имея ввиду его театр. На что он сказал: «Я всегда там». И вот мне кажется, что это очень похоже на правду. И это незримое его присутствие чувствуется и сегодня. Я думаю, что он здесь.

Художественный руководитель театра Евгений Каменькович, представляя выставку и рассказывая о ее создании, сказал, что это лишь первый шаг:

- Наша обязанность постараться зафиксировать или в фотографиях, или на бумаге все то, что Петр Наумович привнес в русский театр, - уверил собравшихся режиссер. - Сам он всегда отнекивался от некой системы. Всегда возражал, когда говорили, что есть «метод Фоменко». Но на самом деле, я думаю, что он есть. И потому должна быть книга.

Но книга – это для нас, для зрителей, для театра, для потомков и историков. А труппа Мастерской задумала еще один подарок специально для Петра Фоменко. Его день рождения – 13 июля. И вот уже в этом году в этот день внутри театра попробуют сыграть в честь этой даты пушкинскую поэму «Руслан и Людмила».

- Если у нас это получится, - продолжил Каменькович, - то мы постараемся каждый наш сезон заканчивать 13 июля. И всегда 13 июля делать такой подарок Петру Наумовичу в день его рождения – играть какую-нибудь пушкинскую вещь.

А Майя Тупикова предложила еще один вариант подарка и памяти – вернуть на сцену Мастерской спектакли Фоменко, вышедшие из репертуара:
- Есть спектакли, поставленные Петром Наумовичем, которые по разным причинам уже не идут, но которые могли бы идти. Потому что их знают люди, потому что есть оформление, есть костюмы, есть артисты, которые в них работали. И если эти спектакли найдут свое возобновление на сцене театра, мне кажется, что это тоже будет зримое присутствие Петра Наумовича.

А дальше пришедшие на открытие выставки зрители узнали, что их ожидает еще один сюрприз – свободное и неформальное общение с актерами Мастерской. Любой может подойти и пообщаться с Кириллом Пироговым и Ксенией Кутеповой, Кареном Бадаловым и Галиной Тюниной и многими другими артистами. Надо сказать, зрители от такой возможности слегка опешили и смутились поначалу, но постепенно сама – такая домашняя и уютная атмосфера выставки – сделала свое дело. И пожалуй, общение состоялось.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.