Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Эксперт: Из 15 крупных российских авиакомпаний банкротами могут стать от шести до десяти

Все остальные
Эксперт: Из 15 крупных российских авиакомпаний банкротами могут стать от шести до десяти
25 сентября руководство компании «ВИМ-Авиа» официально объявило, что не имеет средств для продолжения деятельности и прекращает выполнять чартерные рейсы / Фото: пресс-служба министерства транспорта России
В эфире сетевого вещания "Вечерней Москвы" эксперты обсудили, что происходит с авиационной отраслью страны в последние годы.

Не так давно, 25 сентября 2017 года, компания "ВИМ-Авиа" прекратила выполнять все чартерные рейсы, а ее совладельцы Рашид и Светлана Мурсекаевы покинули Россию. По данным следствия, руководство компании заключало заведомо невыгодные договоры и выводило активы за рубеж. Следственный комитет завел уголовное дело о преднамеренном банкротстве.

Председатель Комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора РФ Олег Смирнов отметил, что банкротство авиакомпаний уже приобрело системный характер. 

— Случай с "ВИМ-Авиа" далеко не единичный. Для нашего воздушного транспорта это системная проблема. Если взять основные вехи, то все началось еще с авиакомпании AiRUnion. Эта компания создавалась из мыльных пузырей: "Домодедовские авиалинии" и "Красноярских авиалиний". Когда они объединились в AiRUnion, то были несостоятельны в финансовом отношении. Компания, естественно, лопнула. Следующий характерный пример — "Трансаэро". У них было очень много западной техники, за которую нужно было платить в долларах, а билеты они продавали за рубли. После обрушения рубля, компания обанкротилась.  И вот теперь это произошло с "ВИМ-Авиа". Нужно прежде всего понимать, что если мы не изменим систему, то открытым остается всего лишь один вопрос: "Какая компания будет следующей?", — сказал эксперт, — Государственным регулятором уже объявлено, что следующими могут стать от 6 до 10 компаний. Это при том, что всего около 15 компаний держат 90% объема перевозок. Так куда мы прилетим, если эти 6-10 компаний постигнет та же участь?

Главный редактор портала Авиа.ру, аналитик Роман Гусаров согласился, что проблема носит системный характер.

— Наш авиационный бизнес низкомаржинальный. Даже в лучшие годы он приносит единицы процентов прибыли. До 2014 года у нас был достаточно динамичный рост авиаперевозок. Авиакомпании инвестировали в свое развитие, с опережающими темпами приобретали воздушные суда, готовили персонал, расширялись, то есть инвестировали в будущее большие деньги, рассчитывая на то, что они потом все вернутся. Но вместо роста в 2014 году получили стагнацию и провал на высокодоходных международных маршрутах. Далее авиакомпании ушли в убыток и стали накапливать долги. Первой рухнула крупная авиакомпания "Трансаэро", которая существенно нарастила объемы и флот. Компаниям помельче в такой ситуации легче выжить, потому как у них не такие большие долги. Но дело в том, что долги продолжали копиться, и вот в таком состоянии компании подошли к 2017 году. Теперь остается только ждать, кто первый рухнет. Вот "ВИМ-Авиа" не выдержали. До сих пор большинство авиакомпаний работают в минус, даже учитывая то, что в 2017 году наметился восстановительный спрос, — подчеркнул аналитик.  

Член Общественной палаты РФ Елена Сутормина отметила, что отследить будущее банкротство компаний практически невозможно.  

— Чтобы понять реальное положение вещей, необходимо отчетные документы сверять с теми балансами, которые предоставляются в налоговую инспекцию, — сказала Сутормина. 

Заместитель директора юридической компании «Центр Правосудия» Владимир Голдобин считает, что отчетности надо уделять намного больше внимания.  

— Государство в настоящее время смотрит только, как у компании складывается прибыль, но никто не обращает внимания на какие средства и что было приобретено, на имеющиеся долги, — выразил свое мнение Голдобин. 

Координатор Межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Сергей Попов отметил, что в таких случаях в первую очередь страдают пассажиры, для которых как раз и осуществляются эти услуги. 

— В данной ситуации главное иметь план, который поможет разрешить все проблемы. Должны быть заранее продуманные механизмы, чтобы не решать все по факту методом ручного управления, — сказал эксперт.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.