Эксперт об аварии у метро «Славянский бульвар»: Водитель мог перепутать педаль тормоза и газа из-за переработки
Сегодня на Можайском шоссе автобус протаранил толпу и въехал в подземный переход. По предварительным данным 4 человека погибли, еще 11 пострадали, 9 из них госпитализированны, двое находятся в крайне тяжелом состоянии. Сообщается, что в салоне автобуса находилось еще 6 человек, они не пострадали.
На данный момент автобус при помощи спецтехники уже вытащили из перехода. Он принадлежит подмосковному перевозчику "Мострансавто" и находится в эксплуатации меньше года.
Водитель автобуса заявил, что машина начала двигаться сама, он пытался остановить автобус, но не смог из-за неисправности тормозов.
По факту ДТП возбуждено уголовное дело по статьям УК об оказании услуг не отвечающим требованиям безопасности, и о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Директор благотворительного учреждения "Право и порядок" регионального общественного фонда содействия правопорядку Олег Иванников отметил, что на данный момент рассматриваются две причины происшествия.
— Водитель мог перепутать педаль тормоза и газа, так как мог перерабатывать и быть очень уставшим, мог не пройти медосвидетельствование. Также не исключается и техническая неисправность транспортного средства. Сейчас этим вопросом занимаются следователи, и окончательно только экспертиза покажет, что послужило причиной такого тяжкого дорожно-транспортного происшествия, — сказал эксперт, — Система общественного транспорта в Москве сейчас находится в руках профессионалов, и к автобусам предъявляются очень строгие технические требования. Скорее всего, теперь более внимательно будет осуществляться контрольное наблюдение за техническим состоянием машин. Сегодня Правительство Москвы прикладывает титанические усилия для того, чтобы сделать наш город безопасным по транспортной инфраструктуре. Поэтому делать какие-то дополнительные шаги отдельно по общественному транспорту не совсем разумно. Я считаю, что в Москве безопасность пассажиров находится на более высоком уровне, чем в ряде европейских стран. Просто более внимательно нужно относиться к подготовке водителей и техническому состоянию подвижного состава.