Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Автожиры на смену такси

Все остальные
Автожиры на смену такси
Вот так выглядит тот самый автожир, в котором корреспондент «Вечерней Москвы» Вика Филатова поднималась в воздух. / Фото: Максим Орлов



— Ты до этого летала на чем-нибудь? – спрашивает пилот Дмитрий Шадрин, — закрывая пластиковую крышку кабины.

— Только на самолете, — растерянно бормочу я. — На большом!

Дело в том, что сев в кабину больше похожую на детскую коляску, мне показалось, что весь мой летный опыт тут же обесценился. Полет на Боинге так же можно сравнить с тем, что меня ждало, как поездку на автобусе с велопрогулкой!

Автожир — это то воздушное судно, на котором мне предстояло подняться воздух. Его размер — меньше иномарки. Я успеваю подумать, что при желании я даже могла бы хранить его в своей комнате…

В этот момент лопасти раскручиваются и маленькая машинка, похожая на игрушечный вертолетик, отрывается от земли.

— Тогда с дебютом! – кричит мне пилот Дмитрий, сидящий за штурвалом на переднем сиденье. Своей белозубой улыбкой, формой одежды и темными очками он отчаянно напоминает мне летчиков из американских фильмов — От винта!

Взлетная площадка, ангары и поле начали свое стремительное удаление от меня.

Автожир или по-другому — гироплан относится к виду сверлегких авиационных аппаратов, и чуть ли не к самым безопасным воздушным суднам из всех существующих ныне.

На аэродроме в подмосковном Воскресенске собирают автожиры, начиная с 2008 года. В ангарах стоят русские, американские и немецкие модели.

— Безопасен автожир благодаря несущему винту, вращение которого обеспечивает не механический привод от двигателя, а набегающий воздушный поток, — рассказывает Сергей Иванцов, генеральный директор Воскресенского авиацентра. – Именно поэтому при отказе двигателей, автожир в отличие от вертолетов и самолетов не падает, а планирует на своем винте, постепенно снижаясь как на парашюте.

— Сейчас мы с высоты трех метров поднимемся на высоту километра, — сообщает мне в наушники пилот Дмитрий.

После набора высоты Дмитрий продемонстрировал мне всю гамму маневров, на которую только способен гироплан: задержку в воздухе, пролет по воде на уровне почти 10 см от поверхности, переворот, посадку на поле и многое другое.

— После полета, первая мысль большинства моих пассажиров: мне нужно срочно его купить! — смеется пилот.

К слову, купить гироплан может практически каждый, кто обладает бюджетом в 3 млн. рублей.

— Тот же вертолет стоит 23 млн рублей, — рассказывает Сергей Иванцов. – И для того, чтобы им управлять, нужны разрешения и специальные права. А чтобы управлять автожиром – достаточно отучиться 25 часов и сдать на вождение.

— Не сложнее чем автоправа получить, — смеется Сергей.

Кроме легкости в управлении, автожир напоминает машину еще и техническими характеристиками. Например, расход топлива у гироплана и, к примеру, японского внедорожника – одинаковая – примерно 14 литров на 100 км. Да и бензин используется тот же — АИ-95.

— Наши ребята, покружив над городом, спускаются на обычную автозаправку, заправляются там и летят дальше, — рассказывает пилот Дмитрий.

— А разгон этому чуду нужен? — спрашиваю я Дмитрия, приходя в себя после очередного элемента боевого пилотажа, который он отработал над подмосковным лесом.

— Да, где-то 50-100 м. Но площади автозаправки для этого вполне хватает. Также они могут взлетать с крыш небоскребов. Кстати, именно для этого их изначально и разрабатывали, — отвечает Дмитрий.

Сейчас Воскресенские автожиры используются в основном для сельского хозяйства, для экскурсий и видеосъемок с высоты. Но директор Сергей Иванцов уверен, что потенциальные возможности аппарата если не безграничны, то, по крайней мере, очень велики.

— У нас недавно отряд полиции сделал заказ на сборку автожиров для мониторинга местности, а бизнесмены, которые живут в Подмосковье, покупают их для полетов в свои офисы в центр Москвы.

Единственное, что меня смутило – двухместная кабинка летательного аппарата.

— Почему бы не сделать сзади еще пару мест, чтобы его можно было использовать как воздушное такси? — спрашиваю у Сергея.

— Тут на счету каждый килограмм, — смеется директор. — Если добавить еще одно сиденье с пассажиром, то увеличится вес и нужен будет совсем другой двигатель. А значит, и принцип работы тоже будет другой. Поэтому как альтернативу воздушным такси их можно использовать только для одного пассажира. Зато для него вопрос пробок навсегда исчезнет с повестки дня.

…Посадка настолько была мягкой, что я ее практически не почувствовала.

— Аплодисментов не надо, — сверкнув голливудской улыбкой, Дмитрий протягивает мне руку и помогает выйти из кабины. Ну и ладно. На них у меня все равно не хватило бы сил: сердце стучит, голос осип от криков, ладони хранят след спинки сиденья, служившей мне спасательным кругом в моменты особенно крутых виражей. Сожаление по поводу того, что у меня пока нет заветных трех миллионов для покупки такой машинки, сменяется убежденностью в том, что будущее наступает обычно раньше, чем его ждут. Достаточно вспомнить, что видеофоны, прогнозируемые советскими фантастами ближе к 3000 году, существуют уже сейчас в виде скайпа. Так и Москва станет похожа город из фильма «Пятый элемент» — с дорогами без пробок, воздушными такси и автожирами на каждом балконе — совсем скоро: через какие-то пару десятков лет. Если не раньше.

ЭКСПЕРТ

Владимир Сунгоркин, пилот малой авиации:

Автожиры действительно являются весьма недооцененным видом транспорта, который потихоньку начинает возвращать себе популярность. Да, автожир это не вертолет, несмотря на внешнее сходство, и ему требуется полоса для взлета и посадки. Занимая промежуточное звено между вертолетами и самолетами, он тем не менее обладает рядом уникальных особенностей. Например, аэродинамика хорошего автожира делает намного более безопасными полеты на нем в сильные ветра, когда большинство другой техники приковано к аэродромам.

Немаловажный фактор — относительно невысокая цена автожира, сопоставимая с обычным хорошим автомобилем. Обучаться пилотированию автожиром обычно заметно легче чем тем же самолетом или вертолетом — летные навыки приходят заметно быстрее. Что касается безопасности полетов, то как и в любой другой технике, безопасность автожира полностью зависит от ваших собственных рук. Если руки умелые и за плечами достаточное количество часов налета, можно с большим основанием говорить о его безопасности. Главное не расслабляться, не делать опрометчивых действий в воздухе и помнить что в авиации общего назначения, вы сами себе и механик, и медкомиссия, и командир экипажа.

Вероятность аварийного исхода событий после ошибки пилота не более велика чем вероятность развития аварийной ситуации на дороге после ошибки водителя. Все решает оперативность и грамотность исправления ошибки и конкретная воздушная ситуация.

Удачных вам полетов!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.