Родители против академиков: спасти интеллект или направить его в грамотное русло
Собравшиеся на круглом столе эксперты, в основном, не были склонны сгущать краски. Ведь существующие проблемы не столько связаны с падением интеллекта, сколько с невозможностью его правильного использования. Специалисты Российской академии образования предлагают сформировать банк данных, создать дата-центр, в котором можно было бы накапливать, формировать и анализировать сведения об интеллектуальных и психологических особенностях современных детей. В ходе изучения этих данных, считают ученые, появится возможность выяснить, куда идет человечество, как оно развивается и есть ли необходимость его перенаправлять.
Непримиримым противником родившейся идеи выступает лидер общественного движения «Мы – дети России», детский правозащитник Вадим Арустамов.
Правозащитников, обеспокоенных вопросами безопасности наших детей, понять можно. Однако прогресс требует поиска новых форм адаптации маленьких гениев в деловом пространстве. Выбор развивающихся стран – своевременная профориентация, профподготовка подрастающего поколения. Чем более она будет индивидуальной, тем выше будет ее коэффициент полезного действия. По мнению Дмитрия Рогозина, заведующего лабораторией методологии социальных исследований Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при Президенте РФ, главное, к чему нужно стремиться, это полная открытость методов, используемых при сборе и исследовании информации
Целая серия тревожных происшествий в школах по всей России –поножовщина в пермской школе, нападение подростка с молотком и пневматическим ружьем в школе подмосковной Ивантеевки, другие подобные случаи – однозначно требуют более внимательного изучения психологического климата в подростковой среде. Эксперты ссылаются на уже существующие виды тестирования психологами учащихся школ. Но этого явно не достаточно. Неплохо зарекомендовал себя как проверочный тест на интеллектуальные способности единый государственный экзамен, ЕГЭ. Но, возможно, для составления общей картины психологического и интеллектуального развития российских детей, подростков, этих разрозненных исследований не достаточно?
Грамотная профориентационная работа требует непрерывного, длящегося на протяжении всего школьного обучения наблюдения специалистов. В этом процессе задействованы и учителя, и психологи, и родители. Но, возможно, сегодня мы переходим на новый уровень формирования профессиональных кадров. Потребность в специалистах высокого класса, способных к освоению сложных наукоемких технологий, растет. Поэтому так важно на ранних этапах выявить весь потенциал наших растущих умников.