Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Кладбище домашних животных

Все остальные
Кладбище домашних животных
Кладбище домашних животных в Куркино / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

От станции метро до Салтыковского лесопарка семь минут прогулочным шагом. Жилые дома остаются за спиной. Через широкую асфальтовую дорогу идем к темно-зеленой стене. Салтыковский парк, по крайней мере со стороны района Новокосино, ничем не огражден и очень уж напоминает дремучий лес, который грубыми урбанистическими нитками пришит к городу. На поляне перед входом в лесопарк ютятся автомобильные гаражи, рядом понатыкано сразу несколько детских площадок. Разноцветные горки виднеются издалека, привлекая к себе внимание словно маяки.

Подходим ближе. Все утопает в траве и мусоре – ярком элементе городской культуры. Пейзаж дополняет картина из колоритной компании, распивающей бутылку за наступившее утро понедельника. Картина впечатляет, но не завораживает. Пока мы размышляем на философские темы, где-то совсем рядом раздается неприятно протяжное «Увиии». На качелях соседней площадки пытается покататься трехгодовалый мальчик под присмотром старшей сестры. За все время, которое мы потратили на то, чтобы разобрать надписи на покосившейся табличке перед входом в лесопарк, дети не произнесли ни слова. Стряхивая с себя чей-то тяжелый взгляд, по влажным тропинкам, смоченным ночным дождем, заходим в лес.

В воздухе пахнет мокрой травой и медом. Сладковато-горький аромат першит в горле. Осматриваемся. На выбор, естественно, три дорожки. Посовещавшись, идем по той, что уводит вправо. Мимо зарослей крапивы в человеческий рост попадаем в березовую рощу.

В районе ста метров от нас живой шумный город. А здесь умиротворенный покой. Вслушиваясь в тишину, из всех лесных звуков улавливаем приглушенное пение птиц.

- Смотри, малина! – замечаю я.

- Я бы не стал ее есть, - проявляет осторожность фотокорреспондент Антон Гердо.

Тем не менее, делаем несколько шагов вперед и замираем. Напротив «вкусных» кустов стоят деревья, опоясанные лентами и украшенные поминальными букетами. В тени берез крапива не растет. И не потому, что солнца мало. Просто ее вытоптали посетители небольшого… кладбища.

Место памяти и скорби расположено почти у самого входа в лесопарк. «Любим Тосю», - гласит надпись, сделанная фломастером на деревянном кресте. Рядом, точно живая, смотрит на тебя рыжая Алиса. Прямо под деревом в опилках похоронен хомячок или морская свинка. А чуть в стороне покоится «самый лучший кот Вася». Его могила увешана яркими бусами.

Заботливые хозяева приносят на места захоронения ушедших из жизни питомцев любимые игрушки и миски животных. Многие могилы обнесены настоящими коваными оградками. Хотя есть и просто холмики, с возвышающимися на них крестами, сделанными из двух связанных между собой палочками.

- Ты сейчас на могиле стоишь, - аккуратно замечает Антон.

Опускаю глаза. Оказалось, старое захоронение. Земля просела, в результате чего образовалась впадина. Чтобы больше не беспокоить души умерших кошечек и собачек, немедленно выходим из лесопарка.

- Вы знаете, что там есть кладбище домашних животных? – останавливаем попавшуюся нам по пути женщину.

- Знаю, - спокойно отвечает Галина Зухер. – Я его обнаружила еще в 2009 году. Но против него ничего не имею.

А вот бабушка Максима, Лидия, старается обходить место, на котором расположилось кладбище стороной.

- Мы всегда мимо проходим. Стараемся гулять с другой стороны лесопарка. Здесь даже на детской площадке не задерживаемся. Сами понимаете, - многозначительно посмотрела на нас женщина и посеменила с внуком дальше.

На поляне перед входом в Салтыковский лесопарк показался мужчина с коричневым доберманом.

- Да оно давно уже здесь, – совершенно не удивился нашему вопросу Хачатур – Я уже пятнадцать лет тут живу.

Мужчина немного помолчал и добавил:

- Сам я с такой проблемой, слава Богу, не сталкивался, но ведь где-то же надо своих питомцев хоронить. Есть проблема и нужно ее как-то решать.

Доберман Дэвид лениво обнюхал нас, и, показав всем своим видом, что им с хозяином больше некогда с нами разговаривать, потащил его в парк.

Мы же остались стоять в раздумьях. Для решения проблемы, скорее всего, придется подключать административные ресурсы. Идем в управу района.

- Насколько захоронения незаконны, сказать не могу. Лесопарк принадлежит к территории Московской области. И решением вопроса мы сможем заняться, только если конкретно эта территория перейдет в наше ведомство, - вздохнул заместитель главы управы Новокосино Александр Хрулев.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.