Процесс слияния московских аэропортов в холдинг, похоже, уже запущен
За это «Домодедово», который, как известно, принадлежит частным инвесторам, дарит государству землю под строительство взлетно-посадочной полосы. За этой новостью, возможно, скрывается начало давно ожидаемого объединения аэропортов московского авиационного узла под управлением единой управляющей компании.
Напомним, эту идею выдвинуло Министерство транспорта России, о чем «Вечерка» сообщала в начале мая. По замыслу министерства, в течение месяца надо выбрать консультанта, который разработает единую стратегию развития и концепцию создания общей для аэропортов«Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево» управляющей компании.
Единственное, что оставалось непонятным, как это будет осуществлено на практике, ведь если контролирующим акционером «Шереметьево» и «Внуково» является государство, то «Домодедово» принадлежит частным акционерам и, на первый взгляд, может и не захотеть участвовать в «колхозе». Теперь, после достижения договоренности с государством о своеобразном обмене земли, принадлежащей аэропорту, на паритетное участие государства в финансировании строительства взлетно-посадочной полосы, становится ясно, что акционеры «Домодедово» настроены на сотрудничество. Но в чем причина того, что частный и самостоятельный аэропорт, который приносит прибыль своим акционерам, готов влиться в создаваемый государством авиахолдинг?
Эта причина проста до банальности — недостаток инвестиций.Ведь только на программу реконструкции и строительства взлетно-посадочных полос требуется 104,4 миллиарда рублей, а в федеральной целевой программе заложено только 53 миллиарда. Остальные средства должны составить частные инвестиции. В этом смысле, как считает главный редактор авторитетного сетевого ресурса «Авиапорт» Олег Пантелеев, единой управляющей компании с большим опытом организации авиаперевозок и мощными связями с финансовыми институтами, конечно же, будет легче привлечь необходимые средства. Кроме того, в основе идеи Минтранса лежит желание составить конкуренцию крупнейшим западным аэропортам, эту задачу легче решить при наличии единого управления.
Конечному потребителю, то есть авиапассажирам, по мнению Пантелеева, не надо опасаться появления на рынке мощного монополиста и удорожания билетов в этой связи.
- Дело в том, — сказал он корреспонденту «Вечерки», — что сейчас все тарифы, которые устанавливает государство для аэропортов, одинаковы для всех. И с этой точки зрения абсолютно все равно, управляет ли московскими аэропортами одна компания или несколько.