Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Дорогие москвичи, доброй ночи...

Все остальные
Дорогие москвичи, доброй ночи...
Ночным работам москвичи не рады / Фото: «Вечерняя Москва», Олег Бурнаев

5 июня. Время - час ночи. За окном начинает тарахтеть отбойный молоток. Да так, что дрожит пол в квартире. Басовито сигналят грузовики. Едко запахло плавящимся асфальтом. Какой уже там сон?! А ведь утром - на работу...

Случилось что-то непредвиденное? Может прорвало трубу, хлещет кипяток и  надо срочно эвакуировать жильцов первого этажа? Или человек упал в канализационный люк, да так неудачно затерялся в коллекторе, что приходится снимать полотно дороги, чтобы добраться до несчастного? С шестого этажа сложно что-то разглядеть в клубах дыма.

Беру камеру, журналистское удостоверение и спешу на улицу -  снимать героев, которые жертвуя своим и нашим сном (да ладно, для подвига ничего не жалко!), вершат благородное дело.

Выхожу из подъезда. Вижу, что машин "скорой помощи" и МЧС нет. Похоже, и не будет. А есть люди в строительных спецовках с надписью «Дорстар М», которые крушат асфальт. Поймите меня правильно. Самому надоели ямы у подъезда. Казалось бы, надо радоваться — наконец-то и до Сухаревской площади дошли руки у ремонтников. Только что-то не дает мне насладиться предвкушением скорого избавления от одной из классических российских бед. Вспоминается анекдот: «Если с одной из двух главных российских бед можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то что делать с дорогами до сих пор неясно».

Но не до анекдотов. Звонит жена, говорит, что проснулся только недавно уснувший ребенок у которого вот уже несколько дней режутся зубки, и она готова убить всех, потому что... Дальше я не расслышал, так как в дело вступил отбойный молоток.

Начинаю съемку. Тут же подбегает мужчина и, размахивая руками, кричит: "Снимать запрещено!" Перекрикивая шум, представляюсь журналистом «Вечерней Москвы». Интересуюсь, почему господам в рыжих комбинезонах не спится и есть ли разрешение на работу в ночное время.

- Да есть, дорогой, все бумаги-шмумаги. Управа ЦАО-шмао выдала, РЭУ-шмэу, - слышу в ответ. - А меня прям в газете напечатают?

- Конечно, напечатают! - кажется, мне плохо удалось скрыть злорадство, но он не заметил.

Больше мне никто не препятствовал. Наоборот, позировали и даже прекращали работать, только бы повернуться более выгодным ракурсом.

Кашляя от дыма и уворачиваясь от проезжающих грузовиков, делаю снимки. Замечаю спину сотрудника полиции. И с надеждой иду к нему по асфальтовым разломам.

- А ты кто такой на мою голову? - возвращает меня к действительности человек в форме.

Оказывается, кто-то из жильцов вызвал наряд. Долго и мучительно ищем прораба, который бегает от нас с одного конца работ на другой. Наконец, вычисляем его. Старший говорит, что все бумаги в порядке, он готов их показать сотруднику полиции, а вот прессе снимать нельзя. Наряд забирает прораба. Ловлю бомбилу и еду за ними в отделение на Новорязанской, размышляя по дороге о том, что есть же закон, запрещающий проводить работы с 23 до 7, и сейчас полицейские покажут нарушителям...

В дверях отделения полиции встречаю выходящего, бодро размахивающего папочкой с бумагами прораба.

- А что я могу сделать? - разводит руками дежурная, женщина с добрыми глазами. - Все бумаги на проведение работ с 23.00 до 7.00 в порядке, печати на месте, выданы Управой ЦАО.

 Еду по ночной Москве обратно. Смотрю в окно на пустые улицы любимого города и почему-то хочется перефразировать Маяковского: «Ведь если законы отменяют, значит — это кому-нибудь можно...»

 У подъезда моего дома стоят рабочие с лопатами:

- Э, а сфоткай нас с Гигамом, мы тоже хотим в газету!

Только к пяти утра рабочие переместились вглубь улицы и стало чуть-чуть тише...

Адрес описываемых событий: Ананьевский переулок.

Отделение полиции, куда возили прораба: ОВД по Красносельскому району, Новорязанская, 10

 

Комментарий

В пресс-службе префектуры ЦОА корреспонденту "ВМ" сказали:

- Разрешение на проведение ночных работ выдано ОАТИ (Объединением административно-технических инспекций). Тому было две причины. Во-первых, эту улицу давно разрыли, и она встала. Новому подрядчику пришлось срочно закрывать дыры, который оставил старый недобросовестный подрядчик. Во-вторых, по Ананьевскому переулку машины выезжали на крупную улицу, и был бесконечный поток машин. В дневное время закрыть переулок было попросту невозможно. Хотя, конечно, работы в ночное время - это не совсем правильно, поскольку жителям надо спать.

 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.