Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Фатальная неисправность: что произошло с батискафом «Титан» и есть ли у туристов шанс на спасение

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
В мире
Что произошло с батискафом «Титан» и есть ли у туристов шанс на спасение
Батискаф«Титан», исчезнувший во время экскурсии к обломкам «Титаника» / Фото: ABACA / TAСС

По прогнозам экспертов, кислород на борту батискафа «Титан» закончится 22 июня в 14:08 по московскому времени. При этом точное местонахождение судна до сих пор неизвестно. «Вечерняя Москва» рассказывает о туристах, находящихся в батискафе, цели их погружения и причинах возможной катастрофы.

Цель погружения

На борту подлодки — пять человек. По данным СМИ, среди них британский миллиардер Хамиш Хардинг, один из богатейших людей Пакистана Шахзада Давуд со своим сыном Сулейманом и французский пилот-подводник Поль-Анри Наржеоле, гендиректор компании, организовавшей тур, Стоктон Раш. Сегодня выяснилось, что супруга Раша — праправнучка двух пассажиров, погибших на «Титанике» в 1912 году, она участвовала в трех экспедициях к обломкам лайнера.

А в американской компании OceanGate Expeditions, которой принадлежит подлодка, заявили, что целью нынешнего погружения был сбор образцов ДНК в районе «Титаника»: ученые планировали изучить бактерии, связанные с наростами на обломках.

21 июня самолет спасателей во время поисков батискафа зафиксировал акустическую обратную связь — звуки, напоминающие стук. Однако нет данных, что это именно шумы с подлодки. В воде звук распространяется на очень большие расстояния — со скоростью полтора километра в секунду.

Ранее СМИ писали, что на связь выходил Рори Голден, ирландский исследователь, который якобы тоже был на борту батискафа. Новость выглядела неправдоподобной: «член экипажа» судна, оставшегося без связи, пишет пост в соцсети? Позже выяснилось, что Голден не на глубине, а на судне «Полярный принц», с которого был спущен батискаф.

Реакция режиссера

Режиссер фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон считает, что экипаж батискафа погиб. Он направил соболезнования ученому из России Анатолию Сагалевичу, другу пилота подводного аппарата Поля-Анри Наржеоле. Именно Сагалевич был создателем глубоководных аппаратов «Мир-1» и «Мир-2», которые применялись на съемках знаменитого фильма больше двух десятилетий назад.

— Джеймс знает о нашей дружбе с Полем. Он прислал соболезнования, уже считает, что дело кончено. Комментариев никаких не дает, так как тоже не знает, что произошло, конструкция аппарата ему не знакома, — прокомментировал океанолог.

Пилот был опытным

По словам Сагалевича, Наржеоле — опытный пилот:

— За плечами около 35 погружений на «Титаник». Я точно знаю, что Наржеоле сделал бы все, чтобы установить контакт. Этого не произошло. Шансов на спасение почти нет. Если предположить, что аппарат сразу пропал и сразу исчезла связь, то первое, что приходит в голову, — разгерметизация корпуса. В таком случае сразу люди гибнут.

Военный эксперт, капитан 1-го ранга в отставке Владимир Шигин сказал «Вечерке», что надежды на спасение экипажа лично у него уже почти нет:

— По-человечески очень жаль людей. Они в основном не подготовленные — физически и психологически. Когда человек нервничает, он дышит неровно и потребляет много кислорода. Возможно, что-то произошло с аппаратурой. Судя по тому, что они не могли всплыть, скорее всего, энергетика вышла из строя.

Эксперт ставит под сомнение информацию, что была обратная связь от экипажа.

— Учитывая круг поиска — тысячи километров, учитывая глубину почти в 4 километра, позитивный исход кажется нереальным, — продолжает Шигин. — Судно было не готово к этому.

Есть информация, что корпус изношен и имеет ограничение по глубине — 3 километра. По технике безопасности основной батискаф должны сопровождать спасательный батискаф и специально обученные аквалангисты, но этого, судя по всему, не было.

Шанс все-таки есть

Экс-командующий Северным флотом адмирал Попов, а также экс-командующий Балтийским флотом адмирал Валуев сообщали прессе: если в экономном режиме расходовать кислород, его может хватить не на 96 часов (которые уже прошли), а на 150.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Мог случиться пожар на борту.
  • Аппарат застрял в массивных обломках затонувшего «Титаника».
  • Неисправность в системе воздушного вытеснения балласта не дает судну всплыть.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Василий Дандыкин, капитан 1-го ранга в отставке, военный эксперт:

— Глубина залегания «Титаника», к которому отправился батискаф, — около 3800 метров. Это достаточно глубокое погружение. Наши аппараты «Мир-1» и «Мир-2», которые использовались на съемках фильма «Титаник», сильно отличаются от «Титана»: могут погружаться на 6000 метров, забирать пробы грунта, проводить аварийно-спасательные работы, есть манипуляторы. А «Титан» — только для экскурсий, он активно эксплуатировался, был изношен. Скорее всего, неполадки возникли при погружении.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.