Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Союз нерушимый: почему непризнанные республики стремятся присоединиться к России

В мире
Союз нерушимый: почему непризнанные республики стремятся присоединиться к России
Первомайская демонстрация на Красной площади. В таких шествиях в те годы всегда участвовали представители разных народов великой страны. Улыбались, кстати, не по приказу, а совершенно искренне. Потому что ощущали единство. Термин «советский народ» вовсе не был искусственным, он просто отражал реальность / Фото: Вячеслав Рунов /РИА Новости

Год от года усиливается тяга народов бывших республик СССР к воссоединению с официальной правопреемницей великого и могучего Советского Союза — с Россией. Это не означает всегда намерений войти в состав нашей федерации, но очевидно стремление к тесной экономической, политической и, конечно, к культурной интеграции.

Непризнанные государства хотят защиты

Валерий Коровин, политолог, координатор евразийского центра:

ЛНР, ДНР и Южная Осетия хотят войти в состав России, чтобы обеспечить свою безопасность. С Донецком и Луганском понятно — их просто хотели переехать катком. С Южной Осетией сейчас разрабатывается похожий сценарий. С Грузией Запад хорошо поработал, и она все-таки присоединилась к антироссийским санкциям. А сейчас по улицам городов бегают националисты и орут, что Южную Осетию и Абхазию нужно вернуть. В эту истерику включился даже сидящий в тюрьме бывший президент Саакашвили. Неудивительно, что осетины хотят в Россию, иначе их просто уничтожат.

Сейчас Запад делает все, чтобы создать у границ России в самых разных направлениях побольше угроз. Недавно вооруженные силы Азербайджана вошли в зону дислокации российских миротворцев в Нагорном Карабахе и нанесли удар по карабахским вооруженным силам в селе Парух. Президент Турции Эрдоган азербайджанцев тут же поддержал. По сути, это провокация, не исключаю, что будут новые — особенно если учесть, что часть российских миротворцев сейчас участвует в спецоперации на Украине. Не удивлюсь, если скоро Молдавия нападет на пророссийское Приднестровье. Ведь президент страны — человек совершенно прозападный: Майя Санду возглавляла в стране Фонд Сороса — организацию, признанную на территории России нежелательной. В общем, совершенно неудивительно, что осколки советской империи тянутся к России — люди просто хотят жить.

Я думаю, у России есть все шансы обратить сложившийся геополитический кризис себе во благо и начать «пересборку» страны. Совершенно очевидно, что уже сейчас по территории южной Украины в сторону Приднестровья прорубается от Крыма коридор. Мариуполь, Херсон, далее — Николаев и Одесса.

Я думаю, что южная Украина станет Новороссией, и через это государство мы сможем Приднестровье поддерживать. Также, я не исключаю, Новороссия тоже в состав России попросится. Ведь в ходе спецоперации стало ясно, что денацифицировать страну нынешние власти Украины не собираются. Больше того — они нацификацию усиливают.

Наш ответ на этот сценарий президент России Владимир Путин уже озвучил — тогда Украина утратит государственность. По всей видимости, она будет расчленена на несколько частей, и некоторые из них вполне могут попроситься в Россию — как Крым, ЛНР и ДНР. Так что «пересборка» страны уже началась, и весь вопрос в том, на что у нас хватит решимости и сил, в том числе военных. Ведь Запад усилению России будет всячески препятствовать.

Союз нерушимый: почему непризнанные республики стремятся присоединиться к России Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Мы связаны экономически и родственно

Павел Данилин, политолог:

Пока о «собирании земель» говорить, наверное, рано. Тем более что мы ничего не собираем. Это главы трех независимых, хотя и не всеми признанных, государств заявили о своих намерениях. Референдумы пока не прошли и даже не назначены, так что делать какие-то выводы преждевременно. Вместе с тем очевидно, что все три государства связаны с Россией самыми тесными экономическими и родственными связями. В Южной Осетии, например, живут те же люди, что и в Северной. Это один народ. Не зря президент Южной Осетии Анатолий Бибилов сказал, что его страну и Северную Осетию нужно объединить в один регион и назвать новый субъект Осетия-Алания, чтобы подчеркнуть связь с предками. Я напомню, Алания — это одно средневековое государство алан в предгорьях Северного Кавказа.

То же самое касается Донецкой и Луганской народных республик. Да, они многонациональны, но большая часть жителей — носители одной русской культуры. Именно поэтому они и захотели отделиться от нацистской Украины. Они хотят говорить на русском языке, жить в рамках русской культуры, ходить в храмы русской православной церкви, а не носить, как вериги, придуманное в соседнем государстве украинство.

Второй важный момент: и в Южной Осетии, и в ДНР, и в ЛНР уже много лет местная валюта — российский рубль. Экономически мы единое пространство, особенно если учесть, что Россия непризнанным республикам постоянно помогает.

Третье: все эти территории, разумеется, хотят жить в условиях безопасности. На ДНР и ЛНР претендует Украина, на Южную Осетию — Грузия. И если учесть, что обе страны не раз заявляли о стремлении в НАТО, что страны Североатлантического альянса активно поставляют им оружие и инструкторов, то нетрудно предположить, что рано или поздно они постараются «свои» земли вернуть. Как это происходит — все три государства видели: начинается настоящий геноцид. Стоит ли удивляться, что они хотят присоединиться к России — ядерной державе, нападать на которую пока никто не решился. В общем, мотивы народов вполне понятны. Давайте дождемся референдумов.

Союз нерушимый: почему непризнанные республики стремятся присоединиться к России Южная Осетия

Дождемся конца специальной операции

Владимир Жарихин, замдиректора института стран СНГ:

На постсоветском пространстве, если в общем и целом, продолжается процесс распада СССР. Хотя какие-то его кусочки тянутся к России, но далеко не факт, что Россией станут. Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов, как известно, заявил, что в мае-июне в республике пройдет референдум на предмет присоединения к России. Возможно, так и будет. А возможно, это лишь предвыборный ход Бибилова, ведь 10 апреля в Южной Осетии состоятся президентские выборы. К тому же эта республика не Казахстан, Узбекистан или даже Эстония. По размеру она немногим больше расширившейся Москвы, а население — около 55 тысяч человек. Меньше, чем в большинстве московских районов.

К тому же ее включение в состав России, если оно случится, может вызвать очень неоднозначную реакцию. И ладно бы у Запада — мы с ним и так сильно поссорились. Китай, например, может провести параллель между Южной Осетией и Тайванем, который вдруг решил уйти от него к кому-то еще. Ведь Южная Осетия, не будем забывать, для большинства стран — это грузинская территория! Или возьмем Луганскую Народную Республику. Ее глава Леонид Пасечник сказал, что в ЛНР скоро пройдет референдум по вхождению в состав России.

А потом вдруг отыграл назад, сказав буквально следующее: «Это мое личное, частное мнение. Каких-либо действий, направленных на проведение референдума в республике в ближайшее время, нами не осуществляется».

По всей видимости, какие-то серьезные люди сказали Пасечнику не торопиться. Ведь, напомню, в 2014 году ЛНР и ДНР уже активно просились в состав России, но их не взяли. И только несколько недель назад наша страна признала их независимыми государствами. Возможно, дело в том, что военная операция еще не закончена и чем именно закончится — пока неясно. С одной стороны — санкции, с другой — переговоры с Украиной, а тут еще и референдум, который наверняка осложнит и без того непростую геополитическую обстановку. Сам Пасечник высказался в духе, что все санкции в отношении России уже приняты и хуже не будет. Но кто знает точно?

Кстати, глава ДНР Денис Пушилин был еще осторожнее. Он сказал, что сначала нужно освободить территорию, а «дальше посмотрим, дальше определимся». Давайте и мы не будем торопиться.

Союз нерушимый: почему непризнанные республики стремятся присоединиться к России Фото: vk/pushilindenis

Альянс с Россией — взаимная ответственность

Сергей Лесков, обозреватель:

Руководство Южной Осетии, а также Донецкой и Луганской народных республик изъявило желание после соблюдения юридических процедур войти в состав России. В 2014 году в Россию после референдума вернулся Крым.

Подобные настроения не редкость на территориях, разбросанных по пространствам бывшего СССР. Центростремительные силы ставят вопрос о том, возможно ли воссоздание в обновленном виде СССР, трагически распавшегося в 1991 году. Формирование Российской империи, наследником которой стал СССР, происходило далеко не всегда мирным путем, хотя это утверждали школьные учебники. Зря вводили в заблуждение. Если бы говорили правду, у националистов не было бы столь гипнотического влияния на молодые умы, когда КПСС ослабила хватку.

Но нет сомнения, что народы, собранные под сенью единого государства, благодаря пребыванию в общем питательном котле быстро рванули в цивилизационном плане. Многим была впервые предложена письменность, появились учебники на родном языке, возникли университеты и заводы, в рост пошли наука и культура. Послевоенная эпоха — самое благодатное время для народов, населявших великую страну. Да, находились диссиденты и недовольные, но после многих тяжких испытаний они часто всматриваются в прошлое с ностальгией. Общий закон революций — распад государства и потеря территорий. Именно это произошло с Российской империей, а затем с СССР. По этому закону Украине не на кого, кроме как на себя, обижаться, что после «оранжевой революции», а тем более после славной «революции достоинства» от нее отвалились недовольные новыми порядками области. Поменьше надуманного достоинства — побольше страна. Независимость — тяжкое бремя. Не каждая территория, на которую в результате политических метаморфоз нежданно свалилась независимость, способна исполнить все функции самостоятельного государства. По-настоящему независимых государств среди бывших советских республик раз-два и обчелся.

Миротворческая миссия ОДКБ в январе 2022 года в Казахстане, где стихийные банды грозили разрушить страну, тому подтверждение. Президента России оппоненты на Западе подозревают в желании восстановить СССР. Уверен, Путин прекрасно понимает, что реанимация СССР стала бы для России непомерной обузой. Соседи такого наворотили — сплошная головная боль. Принимать новые земли Россия должна с великой осторожностью. Исключительно в том случае, если новый союз принесет совместную пользу.

Союз нерушимый: почему непризнанные республики стремятся присоединиться к России Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Как ни странно, Запад нас собирает. Невольно

Виталий Третьяков, главный редактор журнала «Политический класс»:

То, что мы сейчас видим, — это воссоединение народов, которые веками жили вместе. По сути, это собирание Российской империи, которая в разные годы по-разному называлась — даже Советский Союз. Надо отдать должное Западу, он делает все возможное, чтобы части большого российского народа вновь тянулись к России. Я имею в виду колоссальное внешнее давление.

Чем сильнее Запад будет давить на ЛНР, ДНР и Южную Осетию, тем больше у них будет желания спрятаться под крыло бывшей и вновь обретаемой Родины. Ну вот куда, например, идти Южной Осетии? Жить в составе Грузии она категорически не хочет, а в России у нее родные братья — такие же осетины. Ну очевидно же, что надо к ним. Тут просто вариантов нет. Или возьмем Луганск и Донецк. Большая часть людей, которые там живут, — русские. Есть и украинцы, но они говорят и думают по-русски. И вот им сейчас очень тяжело. Их убивают. И вот куда людям идти? С кем сливаться, чтобы остаться жить на своих землях и жить вообще? К Украине — нельзя, потому что в этой стране русские люди — не просто лишние, их ненавидят, против них готовят армию.

Может, Германия защитит дончан? Тоже сомнительно — гитлеровцы прошли по этим землям огнем и мечом, людей уничтожали и угоняли в рабство. Может, Польша спасет? Но она всегда мечтала эти земли захватить, а людей перекрестить в католицизм и сделать рабами на своих сельскохозяйственных угодьях. И вот у людей, живущих в ДНР и ЛНР, сработал исторический инстинкт — нет, нужно домой, нужно в Россию. Рано или поздно, я уверен, это все равно бы произошло — ведь соединились же, например, Восточная и Западная Германии. Просто сейчас — благоприятный исторический момент.

И, я уверен, ЛНР и ДНР — не последние, кто в Россию попросится. Постучатся, я думаю, и Херсон, и Одесса, и Николаев, и Харьков, которые со времен своего основания входили в Новороссию — т.е. северное Причерноморье, часть Российской империи. Ну какая это Украина, если тут веками жили русские? И Приднестровье, я уверен, в Россию попросится — как только созреют условия.

А Запад, повторю, эти условия активно создает. Стремясь ослабить Россию, давить на нее через соседей, он только делает нашу страну сильнее, потому что трудности нас не разрушают, а мобилизуют, а воссоединение со своими поднимает национальный дух — вспомните, как ликовали люди, когда вернулся Крым.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.