Главное
Истории
Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Почему дети любят страшные игрушки?

Почему дети любят страшные игрушки?

Синемания. Премьера спектакля «Хорошо там, где мы есть»

Синемания. Премьера спектакля «Хорошо там, где мы есть»

Офисные болезни

Офисные болезни

«Осознанное действие компании»: как и почему персональные данные попадают в общий доступ

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Технологии
«Осознанное действие компании»: как и почему персональные данные попадают в общий доступ
Фото: pixabay.com/Lukas

Лидерами по утечкам пользовательских данных стали сервисы доставки (34 процента) и ретейлеры (14 процентов). «Вечерняя Москва» обсудила со специалистом, почему именно эти сферы стали самыми уязвимыми и что делать в случае кражи персональных данных.

Всего в открытый доступ попало почти 300 миллионов пользовательских данных, в том числе 48 миллионов паролей.

Почему это произошло

В беседе с «ВМ» эксперт в области IT, разработчик сайта Kremlin.ru Артем Геллер рассказал, что такие утечки — не техническая оплошность, а культура поведения внутри компании. 99 процентов таких инцидентов — это слив информации сотрудниками.

— Какая культура в компании — такие проблемы и возникают впоследствии, — уверен Геллер.

Здесь, как считает специалист, как в математике, работает теория вероятности: чем больше данных, тем больше возможностей.

— В сфере доставки всегда самое большое количество клиентов, поэтому сливы здесь всегда очень массовые, — пояснил Геллер. — Ретейл занимает второе место, потому что здесь меньше клиентов.

Он обратил внимание, что при утечке персональных данных могут пострадать не только клиенты сервисов, но и сами сотрудники компании.

— Когда утечка данных не является взломом, а становится осознанным действием компании, под удар могут попасть и ее сотрудники. Тут нет исключений, — считает Геллер.

Как компенсировать ущерб

В основном, по мнению эксперта, работники компаний не заявляют в соответствующие органы, а проводят внутренние расследования.

— Но за «дыру» в системе безопасности компании получают очень маленькие штрафы — всего 30 тысяч рублей, — заметил он.

В случае утечки персональных данных эксперт в области IT рекомендовал обратиться в компанию, чтобы там провели внутренние расследования и компенсировали нанесенный ущерб.

— Также имеет смысл написать заявление в правоохранительные органы, обозначив, где вы увидели свои личные данные и как они могли туда уйти, — объяснил Геллер.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.