Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Пошло небольшое восстановление»: эксперт оценил ситуацию на российском авторынке

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Пошло небольшое восстановление»: эксперт оценил ситуацию на российском авторынке
Фото: depositphotos

Российский авторынок в начале года сильно просел, однако благодаря выгодным кредитным условиям продажи потихоньку растут. Кроме того, выбор автомобилей есть: из России ушли далеко не все бренды, взамен ушедших на рынок приходят новые. Об этом в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал автоэксперт Петр Баканов.

Собеседник «ВМ» отметил, что вступившая в действие программа льготного кредитования при поддержке государства поможет увеличить спрос.

— Эта программа существует примерно до 2023 года (с возможностью продолжения) и рассчитана примерно на 250 тысяч машин. Конечно, это поможет подхлестнуть спрос. Рынок просел до самого дна, которое может быть, и сейчас пошло небольшое восстановление. Пока рано говорить, что тренд сохранится: нужно выждать еще немного, чтобы посмотреть на эту динамику, — заметил Баканов.

В ближайшее время не стоит ожидать восстановления рынка до значений, которые были в начале года, уверен специалист. Однако российский потребитель уже отошел от шока и готов вновь задуматься о покупке автомобиля, уточнил специалист.

При этом выросшие цены тормозят восстановление рынка, отметил Баканов.

— Не все могут себе позволить купить «Ниву» за миллион — люди готовы, может быть, за 700 тысяч. То же самое касается других машин. Никто не хочет покупать Hyundai Creta за 3 миллиона, но за 1,8–2 миллиона — более-менее реально. Инфляцию никто не отменял, поэтому пока не вижу предпосылок для снижения цен. Машины всегда дорожали, если не считать праздничных скидок, — рассказал автоэксперт.

Дефицит на рынке наблюдается в основном в сегменте авто стоимостью от миллиона до двух с половиной миллионов рублей, отметил специалист. К такой ситуации сначала привел коронавирус, затем — напряженная геополитическая обстановка. Сильнее всего дефицит ощущается в массовом секторе: раньше там были и седаны, и кроссоверы — все они резко подорожали. Это больно ударило по относительно платежеспособной части населения, которая намечала себе покупку машины и сейчас отказалась от таковой из-за роста цен, пояснил Баканов.

Выбор машин на рынке есть, заметил собеседник «ВМ».

— У нас есть корейские Hyundai и Kia, которые продолжают продавать машины и с рынка не уходили. Есть запасы машин из Европы и Японии, но пока их продают очень неспешно. И новые машины в ближайшее время мы вряд ли увидим. Но даже компании, пострадавшие из-за санкций, не желают уходить. Никто не хочет лишаться российского рынка, поэтому все тянут до последнего и потихоньку распродают остатки, — объяснил автоэксперт.

Специалист подчеркнул: из-за роста цен новые машины себе могут позволить не все, в связи с чем значительно популярнее стала покупка подержанного автомобиля. Данная тенденция будет сдерживать рост рынка новых автомобилей, и он в ближайшее время не будет поспевать за потребностью россиян в машинах, заключил Баканов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.