Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Виктор Добронравов: Патриоты не мусорят во дворах

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Виктор Добронравов: Патриоты не мусорят во дворах
Фото: Александр Авилов / АГН Москва

15 июня в прокат выходит фантастический фильм «Сквозь время». Одну из главных ролей в нем исполнил актер театра и кино Виктор Добронравов. «Вечерка» пообщалась с заслуженным артистом России.

— Виктор, когда слышишь имя вашего героя — изобретателя Итана, появляется ассоциация с героем Тома Круза Итаном Хантом в популярном голливудском фильме «Миссия невыполнима». Есть ли здесь какая-то связь?

— Это вопрос скорее к авторам сценария. Я сам как-то не задумывался об этом. Для меня вообще загадка, как сценаристы подбирают имена и фамилии для своих героев. Почему, например, Виктор, а не Александр? Или — Семен, а не Петр? Есть, наверное, здесь какая-то магия звучания. Мой персонаж получился колоритным, мне он симпатичен. Я не фанат своих работ, архив не собираю. Но когда я смотрел этот фильм, зрелищный, с запутанной историей, — глаз не дергался. Я раньше в фантастическом кино не снимался. Ради этой работы отказался от ролей в двух исторических фильмах, где мог сыграть очередного энкавэдэшника и военного, — потому что это я уже делал.

— На ваш взгляд, фильм больше ориентирован на западные образцы или на нашу классику?

— Фильм снят на двух языках, русском и английском, изначально он ориентирован на зрителей всего мира. И это был вызов для нас: можем ли мы снимать конкурентоспособное кино, которое будет востребовано везде. И то, что картину уже приобрели многие мировые площадки, говорит о том, что у нас получается.

— В рассказе Рэя Брэдбери «И грянул гром» путешественники во времени изменили все, попав в прошлое и совершив ошибку. Насколько мы творцы своего будущего?

— Мне кажется, что все время надо думать о настоящем. О близких, о том, кем ты сам являешься. «Есть только миг между прошлым и будущим — именно он называется жизнь» — я только недавно задумался о смысле этой песни, которую очень люблю. Вдумался в эти строчки. Есть еще одна фраза, которая мне очень нравится: «В жизнь длиной в мгновенье не планируй ничего, кроме любви!» И зачем думать о том, что было или будет? Думай про «сейчас» — ведь уже через секунду оно станет прошлым. А будущее — настоящим.

— А в какой исторический период вам бы хотелось попасть: в прошлое или будущее?

— Не задумывался. Но я с большим интересом посмотрел на Моцарта — как он играл, как выглядел. Мечтал бы оказаться на концерте Фредди Меркьюри… Было бы интересно пообщаться с Чарли Чаплиным. А что в будущем? Оно — сокрыто.

— В фильме вы сами исполняли трюки. Насколько трудно было?

— Да не было там особых трюков. Ну побегал, ну попрыгал, упал. Разве что однажды попал под взрыв, в котором обгорели брови, ресницы, волосы и борода. Вот это был небольшой шок.

— Вам по сюжету пришлось и паять, и заниматься сваркой. А в жизни вы тоже мастерски обращаетесь с различной техникой?

— В этом фильме ничего особо сложного мне делать не приходилось. Работа со сварочным аппаратом — не такая уж трудная. К тому же у меня папа (народный артист РФ Федор Добронравов. — «Москва Вечерняя») начинал сварщиком. А вот с тем, например, как устроен компьютер, я незнаком — в отличие от моего героя.

— Вы снимались в российских военных фильмах: «Т-34», «Герой 115», «Солдатик». Все они посвящены теме патриотизма. А что для вас лично в сегодняшних реалиях значит это понятие?

— Для меня большое значение имеет понятие «дом». Знаете, есть такая штука, очень распространенная, когда люди говорят: «Ну ты же знаешь, что у нас — все не пойми как…» Так сделайте лучше! Кто мусорит в подъезде, на улице, не убирает за своими собаками? Это же вы, люди, делаете сами. И сами можете это изменить, стать ответственнее. Мне кажется, что патриотизм в этом. Если углубляться в этот вопрос, уйдем в политическую тему. Сегодня без нее никак. Я могу одно сказать: у меня не было мыслей уехать куда-либо, скрыться. Я — дома. Работаю в лучшем театре страны (Театр Вахтангова. — «Москва Вечерняя»). Люблю Москву, люблю Россию. Люблю свою родню, которая живет в Таганроге, друзей, которых у меня много по всей стране. Но, может, быть патриотом — это не мусорить в своем дворе?

— А у тех артистов, кто уехал из страны, осудив военную спецоперацию, по-вашему, есть шанс вернуться?

— Такой шанс есть у всех. Я не сторонник каких-то обратных санкций. Кто может запретить людям уезжать, приезжать? Мы свободные люди. Я захотел — уехал в Зимбабве, захотел — в Китай или во Францию. Все люди разные, и у всех свое восприятие реальности. И кто им может запретить бояться? У них так работает инстинкт самосохранения. А во мне, например, просыпаются какие-то глубинные вещи. Я — крестьянин. Мне хочется взять мотыгу, грабли, палку — и идти защищать свой дом.

ДОСЬЕ

Виктор Добронравов появился на свет 8 марта 1983 года в Таганроге в семье актера Федора Добронравова и воспитателя детского сада Ирины Добронравовой. Окончил Театральный институт имени Бориса Щукина. Актер театра, кино и мюзиклов, музыкант, певец. Заслуженный артист России. Женат, отец двух дочерей.

Сюжет

Изобретатель Итан Блэйк открывает новый вид топлива. И чтобы доказать его неограниченные возможности, отправляется с братом Джейкобом в кругосветное путешествие на сверхмощном самолете нового поколения. Он хочет обогнуть земной шар за 5 часов, но вынужденная посадка на неизвестном острове меняет планы героев.

Коротко о главном

— В 2009 году вы получили главную мужскую роль в бродвейском мюзикле «Красавица и Чудовище». Нужны ли нам в России бродвейские проекты?

— Мне кажется, это не совсем наша история. Но для развития, самоосознания, самоопределения — это неплохо. Вообще у нас в стране есть культура музыкальных спектаклей. Я про такие проекты, как «Три мушкетера» по книге Дюма. Это потрясающий музыкальный спектакль и при этом драматический фильм. Нам нужно без отрыва от мира заниматься своими проектами. Это же наше родное, мы на этом выросли.

— Дочери, Варвара и Василиса, хотят тоже стать актрисами?

— Станет ли актрисой старшая, Варя, не знаю, время покажет. Мне кажется, что у Василисы больше актерских задатков. Но я никого тянуть в профессию не буду. Пусть сами выбирают, чем им заниматься.

— Ваш отец, артист Федор Добронравов, помогает в работе?

— Мы недавно выпускали спектакль «Амадей». Я позвал папу на первый прогон. Естественно, он дал какие-то советы мне и моим партнерам. Отец — великий артист своего времени. Опытнейший. Так что я к нему прислушиваюсь. Папа очень деликатный, если что-то и советует, то очень мягко. Есть поговорка: «В стеклянном доме камнями не бросаются». У нас давно партнерско-доверительные отношения и с папой, и с братом (актер Иван Добронравов. — «Москва Вечерняя»). Мы всегда друг с другом обмениваемся мнениями, и у нас полное взаимопонимание.

— Каково это, сниматься в кино с родными?

— В фильме «От печали до радости» (2020) я играл и с отцом, и с братом. Очень интересный опыт. Одно дело — просто быть вместе в кадре, а другое — играть людей, связанных семейными узами. Картина получила хорошие отзывы. В моем понимании она близка советскому кино, картине «Москва слезам не верит» (1979). О простых человеческих ценностях, конфликте поколений, о любви. Важно в наше время не забывать о том, что правда ценно, в погоне за контентом, рейтингом, деньгами. И таких фильмов, как «От печали до радости», мало — а их надо снимать и снимать.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.