Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

«Мне нравится наша молодежь»: актриса Мария Кнушевицкая — о новом спектакле, женской красоте и современной Москве

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Мне нравится наша молодежь»: актриса Мария Кнушевицкая — о новом спектакле, женской красоте и современной Москве
Мария Кнушевицкая в роли помещицы Звонкиной и Александр Бобровский в роли Карпа Искрина в спектакле «Замужняя невеста» / Фото: Артур Новосильцев / АГН Москва

Премьера «Замужняя невеста» в постановке Евгения Марчелли идет на сцене театра им. Моссовета. Это посвящение Актрисе Марии Кнушевицкой, отметившей недавно 90–летие. Родному театру она верой и правдой служит уже более 65 лет.

«Вечерняя Москва» побеседовала с заслуженной артисткой Российской Федерации Марией Кнушевицкой.

— Мария Святославовна, в «Замужней невесте» вы играете помещицу. Комфортно ли чувствуете себя в этой роли?

— Надо уметь вживаться в любую роль. Мое дело — выходить на сцену, а дело зрителей — оценивать. Я всегда говорю — приходите и смотрите. Когда берешь эту пьесу в руки, можно задать себе вопрос: как такое возможно играть? Произведение в своем оригинале многословное. Самым сложным был текст. Он очень архаичный. Построение фраз несовременное. Конечно, любой текст требует работы. Надеюсь, что с этим мы тоже справились.

Пьеса все же должна быть динамичной. Нашему режиссеру Евгению Марчелли пришлось ее хорошо почистить. С моей точки зрения, материал он улучшил. Просто имелись такие эпизоды, которые действию ничего не давали, а лишь мешали.

— Вы как-то говорили о том, что, когда начинаются репетиции, все кажется очень сложным…

— Да, говорила. Над этим же спектаклем мы все трудились очень радостно, потому что наш режиссер — человек с невероятной фантазией и он любит персонажей. Эта работа — наслаждение. А чего мы достигли, судить уже не нам, актерам.

— В «Замужней невесте» представлена картинка жизни российского дворянства начала XIX века. Вы считаете, пьеса не потеряла своей актуальности?

— «Замужняя невеста» — пьеса добрая. В ней нет ни одного отрицательного персонажа. У каждого есть своя правда и мотивация, но зла никто не совершает. И что очень важно, в спектакле есть тема отношения к старшему, когда его слово имело значение. Желаю всем семьям, чтобы они об этом не забывали. А на какую аудиторию рассчитана постановка, мы поймем со временем.

Чтобы создавать спектакль специально на какую-то аудиторию, по-моему, такого не бывает. Главное, чтобы было хорошо и интересно сыграно, и тогда публика идет. Мы не жалуемся. У нас, слава богу, всегда много зрителей. Спектакли разные, и публика тоже.

— Наряд дворянки очень вам к лицу...

— На сцену Театра имени Моссовета я выхожу уже более 65 лет и ко всем этим красивым платьям привыкла. Чувствую себя в них комфортно, но и современную моду тоже одобряю. Мне 90 лет, но я точно не из нафталина, от жизни не отстаю и понимаю девушек, которые любят носить джинсы и кроссовки.

Только о платьях тоже не стоит забывать. Женственность — это ведь так прекрасно. Что же касается дворянских нарядов, тяжело представить себе девушку, идущую по Тверской в подобном обличье.

— Вы играли с такими мастерами, как Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Любовь Орлова, Вера Марецкая, Николай Мордвинов… Какие остались воспоминания от работы и общения с ними?

— В нескольких словах описать довольно трудно. Я со многими дружила. Это были замечательные актеры, люди интеллигентные и интересные. Но мы смотрели на великих снизу вверх — все пытались дотянуться до них, это не всегда удавалось, потому что они профессионалы с большой буквы, слишком значимые — и в жизни, и в искусстве. Мы, молодые, о таком уровне могли только мечтать. Они научили нас правильно относиться к окружающим, к своей профессии, к театру.

— Находиться с ними на одной сцене, наверное, было счастьем?

— Конечно. И потом, когда выходишь на сцену, уже нет никакого разделения на звезд и незвезд. Есть только ощущение партнера. Я играла, но только потом понимала, с кем мне посчастливилось стоять на одной сцене. Например, Фаина Раневская была человеком грандиозного таланта, личностью неординарной, совершенно уникальной актрисой.

И в жизни она была человеком очень интересным — образованным, читающим, любящим поэзию. Общаться с ней всегда было очень интересно. А великий актер Ростислав Плятт был человеком невероятным. Когда говорят «настоящий демократ», это о нем.

Вообще, у нас довольно дружный театр. Я со многими дружила. Ближе всех с Ириной Карташевой и Михаилом Погоржельским. И сейчас продолжаю общаться с их сыном — журналистом Дмитрием Погоржельским.

— А как вы относитесь к утверждению, что старое поколение актеров было талантливее современных?

— Любое поколение отличается от последующего. И это касается не только театра. Не бывает ничего одинакового. А молодежь у нас прекрасная, хорошо обученная. Ребята учились в замечательных театральных училищах — имени Щукина, которое в свое время окончила я, в Школе-студии МХАТ и ГИТИСе. В основном приходят ребята, заряженные театром и любовью к своей профессии. Если этого нет, то такие потихоньку «отваливаются», остальные же идут дальше.

— В Театре имени Моссовета вы играете с 1956 года. Как удается столько лет быть верной одному месту?

— Мне даже в голову не приходило перейти куда-то в другое. Это все равно что уйти из своего собственного дома. Я пришла в Театр имени Моссовета сразу после училища и ни разу не отказалась ни от одной роли.

В моей долгой карьере было много любимых ролей. Например, роль генеральши в спектакле «Фома Опискин». Там у меня был замечательный партнер Анатолий Адоскин, находиться с ним на одной сцене — наслаждение.

Сейчас я еще играю в спектаклях «Опасные связи» и «Морское путешествие». Где беру силы? Никогда не задумывалась над этим вопросом. Они есть — и работаю. Только и всего.

— А когда не трудитесь, как любите время проводить?

— Как и любая женщина, делаю что-то по дому. А летом обожаю сажать на даче розы и другие растения. Недавно вот купила разные семена.

— Как вам удается так хорошо выглядеть?

— Меня лелеют сын и театр. Когда я попала с коронавирусом в клинику, известный медик Марьяна Лысенко, глядя на меня, сказала, что моя хорошая генетика дает о себе знать. Моя мама Наталья Шпиллер, певица Большого театра, никогда не носила теплых шарфов, только шелковые, и всегда умывалась холодной водой. А я хожу босиком по снегу и протираю им лицо.

— Вы родились в столице, помните ее в разные времена. Как вам Москва современная?

— Я считаю, что сейчас город в замечательном состоянии. Столица стала чистой, ухоженной, красивой. Хочется сказать мэру Сергею Собянину слова благодарности за то, что он так заботится о нашем любимом городе.

А «Вечерке», которая недавно отметила 100-летие и неотделима от истории Москвы, желаю интересных публикаций и верных читателей! Мне, как актрисе, хотелось бы чаще читать на ее страницах о культурной жизни города и, конечно, театрах.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.