Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

35 часов без воды и еды: могут ли пассажиры «Победы» требовать компенсацию за задержанные рейсы в Сочи

Происшествия
35 часов без воды и еды: могут ли пассажиры «Победы» требовать компенсацию за задержанные рейсы в Сочи
Фото: Александр Авилов / АГН Москва

Из-за тумана, который опустился на курортный город Сочи, многие рейсы в местном аэропорту были задержаны. И если большинство авиакомпаний хотя бы озаботились раздачей воды ожидающим рейса пассажирам, то «Победа» оставила своих клиентов один на один с проблемой. Подробнее о том, как прошли минувшие выходные для людей, застрявших в аэропорту, что по закону должна предоставлять транспортная компания и можно ли требовать компенсацию в суде — в материале «Вечерней Москвы».

Их самолетов и рядом не было

Утром 19 марта стало известно, что в Сочи из-за тумана отменены около 100 авиарейсов. В аэропорту скопились пассажиры.

При этом и улететь из Сочи было нельзя: на «якоре» остались рейсы в Нижний Новгород и Уфу, Санкт-Петербург, Москву, Ульяновск, Казань, Красноярск, Екатеринбург, Саранск, Омск, Новосибирск и Барнаул. Пострадали и международные рейсы: не отправились в путь самолеты до Дубая и Белграда.

Вместе с остальными пассажирами в городе Сочи застрял и Антон Данилин, который собирался вылететь в Москву на самолете авиакомпании «Победа» в 9 утра 18 марта. Однако покинуть «курортную столицу России» он смог только вечером следующего дня.

В первый раз о том, что рейс задержится, пассажиров предупредили заранее.

— Они заранее разослали уведомление о переносе рейса, поэтому я не торопился и поехал туда только вечером, и тут начался цирк. Аэропорт явно был закрыт, рейсов точно нет, а на табло стоит дата отправления. Вот пассажиры и собрались, — вспоминает Данилин начало истории.

О том, что тем вечером рейс 6944 до Москвы так и не отправится, никто и не сообщил. Ни на стойке регистрации, ни представители компании не могли сказать ничего конкретного.

— Только говорили: «Рейс переносится, ждите». Я не могу сказать наверняка, может, кого-то и разместили, но, судя по разговорам других пассажиров, ночлег предоставили не всем, — рассказал Антон Данилин.

При этом собеседник «ВМ» отчетливо слышал, что на всем протяжении ожидания представители других авиакомпаний регулярно объявляли о раздаче воды на стойках регистрации, а «Победа» не сделала ничего.

— Мы нашли представительство компании, у них там есть коридор в углу, и там собралась куча народа. Пассажиры ругались, кричали. А сотрудница компании не могла ничего сказать, так как у нее самой не было информации. Говорила подождать объявления, ни о каком размещении и питании она не знала, — посетовал Данилин.

С приближением ночи герой не стал дожидаться очередного переноса вылета и отправился спать в отель за свой счет.

Согласно обновленному расписанию, вылет перенесли на 10:30, и Данилин вновь прибыл в аэропорт. В этот момент авиакомпания начала вести себя совсем странно: пассажирам попросту перестали присылать обновленную информацию.

35 часов без воды и еды: могут ли пассажиры «Победы» требовать компенсацию за задержанные рейсы в Сочи Фото: Соцсети

— То есть на сайте аэропорта, на онлайн-табло, высвечивалось какое-то время, оно проходило, и еще спустя час приходило смс-сообщение о том, что вылет перенесли на полтора часа. И так повторялось раз шесть за день, — рассказал собеседник «ВМ».

При этом Данилин отметил, что телефон компании не отвечал, а ожидание на линии у «Победы» платное — 60 рублей в минуту.

— На радаре полетов можно было посмотреть, что самолетов «Победы» нет даже поблизости города. То есть они знали, что мы в ближайшее время не полетим, но все равно ничего не сообщили, и сотни людей просто так прождали 35 часов в аэропорту, — сетует Данилин.

Примечательно, что в какой-то момент собеседник «ВМ» даже написал обращение в авиакомпанию с просьбой сдать билет. Однако на него ответили только через несколько часов после возвращения москвича в столицу.

— Они написали, что видят, что я уже прилетел, а потому деньги возвращать не станут, — с иронией отметил Данилин.

«ВМ» обратился с просьбой о комментарии в пресс-службу «Победы», но на момент публикации компания так и не ответила.

Закон на стороне пассажиров

Согласно 99-й статье «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 года № 82, при столь длительных задержках авиакомпании обязаны бесплатно предоставить пассажирам достойные условия ожидания.

В случае если рейс задерживается более чем на два часа — воду, более чем на шесть часов — еду, а если рейс перенесен более чем на восемь часов — размещение в гостинице. При этом фирма должна обеспечить своевременную транспортировку клиента от гостиницы и обратно.

Помимо этого, по словам адвоката Алексея Цыганова, пассажир при столь длительных задержках имеет право сдать билет, даже если они были «невозвратными», а также потребовать возмещения убытков.

Если какое-то из вышеперечисленных прав клиента было нарушено, пассажиру следует написать претензию в адрес авиакомпании и предъявить ее перевозчику в пункте отправления или назначения. К документу следует приложить бумаги, доказывающие понесенные убытки. В случае внутренних перевозок срок подачи жалобы ограничен шестью месяцами.

— Если руководство компании не откликнется на обращение, то гражданин может обратиться в Роспотребнадзор и прокуратуру, — пояснил адвокат.

Также Цыганов посоветовал пострадавшим обращаться в суд, Федеральное агентство воздушного пространства и Общество защиты прав потребителей.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.