Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Негромкие даты: Ту-154

Происшествия
Негромкие даты: Ту-154
бгоревшие остатки самолета Ту-154, потерпевшего крушение в аэропорту Петрозаводска. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

8 августа 2012 года, последний Ту-154М был передан Министерству обороны. Производство окончено. Ни заделов, ни заказчиков больше нет. Последние две машины строили несколько лет.

Таким образом, Ту-154, герой многочисленных авиакатастроф и летных происшествий, с огромным общим числом налета, уходит со сцены авиапрома. Так кто же он? Опасная и непредсказуемая машина, летающий гроб, или невинная жертва происков капиталистических Боингов и Эйрбасов? Истина как всегда посередине. В 70-х годах, Ту-154 был современной и надежной машиной, основной рабочей лошадкой воздушных линий СССР.

В девяностых и двухтысячных он постепенно приобрел черты русской рулетки. Вот только метаморфозы эти происходили не с металлом. Подавляющее большинство катастроф произошедших с Туполевым – человеческий фактор в той или иной форме. И если при СССР человеческий фактор и отказы техники не афишировались но строго учитывались, то в 90-х годах стало не до них. Усталые летчики работащие за троих и экономящие каждую тонну керосина, что бы не было вычетов из зарплаты. Озлобленные малооплачиваемые механики. Ушлые дельцы, поставляющие фальшивые запчасти, выточенные в подвалах из некондиционного металла за полцены…

Лихие девяностые. Авиапром лихорадило. Устав от нищенских зарплат и отсутствия перспектив, из авиационных НИИ и КБ уходили люди. Самолеты падали. Репутация наших самолетов в глазах запада, падала по ниспадающей. А внутри страны покупателей новой техники не было. Дотянуть бы на старой. Даже деньги за керосин в аэропорту прилета, командиры экипажа возили с собой в чемоданчиках… Авиапром накренился и начал сваливаться в штопор из которого не вышел и поныне.

Плюсы и минусы Ту-154 как в зеркале отразили вечные проблемы отечественного гражданского авиапрома. Мы догоняем. Подобно генералам, готовящимся к прошедшей войне, мы все время догоняем запад. Любому, кто летал на отечественных и западных самолетах, «совок» отечественного аскетизма особенно знаком. Тесные продавленные сидения, неудобная эргономика… Кабина пилотов вечно страдающая от недостатка средств автоматизации. Бортинженер обязателен! Краеугольные камни – небольшие интервалы между ремонтами и крайне неэкономичные двигатели. Ту-154 практически в два раза прожорливее чем западные машины и при этом обслуживается чаще. Что вы говорите? На новых самолетах все это будет? Помилуйте, а на старых Боингах и Эйрбасах это давным-давно есть. Вот только в отличии от новых отечественных машин, они проверены эксплуатацией. Сомнительное начало трудового пути у Сухого SSJ-100 не менее показательно.

Невольно вспоминается Ту-144, с аналогичной по последствиям аварией в начале, сошедшей со сцены мировой авиации из-за экономических причин… При всех его преимуществах, надежности, и технологическом совершенстве. Невозможно заставить покупать новенькие «Жигули» если у вас есть деньги на подержанную хорошую иномарку. Авиапром постоянно пытается предложить «Жигули» и очень обижается на отсутствие патриотизма покупателей, выбирающих иномарки «б/у». Авиапрому нельзя догонять. Он или прорывается в незанятые ниши, или исчезает.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.