Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Пилота ждет двадцать лет тюрьмы вместо политического убежища

Происшествия
Пилота ждет двадцать лет тюрьмы вместо политического убежища
Второй пилот самолета «Эфиопских авиалиний» хотел захватить пассажирский лайнер / Фото: Reuters
17 февраля произошла попытка захвата самолета Boeing-767 "Эфиопских авиалиний", летевшего из Аддис-Абебы в Рим. Авиапират - второй пилот самолета - хотел получить убежище в Швейцарии.

Во время пролета над территорией Судана самолет начал подавать сигналы бедствия. Позже появилась информация, что его захватили пираты. Драма завершилась в международном аэропорту Женевы: лайнер сел в сопровождении военных самолетов.

Заложники были освобождены. Никто из двухсот пассажиров самолета не пострадал.

Захватчиком оказался второй пилот самолета, который собирался требовать убежища в Швейцарии. Он был обезврежен и доставлен в полицию. Теперь ему грозит до 20 лет тюрьмы.

Алексей Филатов, вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», рассказал, почему захваты самолетов сейчас редкость и как спецслужбы умеют справляться с авиапиратами.

- Насколько сейчас реально захватить самолет?

- Я считаю, что если будут работать профессионалы, то пронести на борт взрывное устройство возможно, хотя и достаточно сложно. Вопрос в том, что, наверное, для России это не очень актуальная ситуация с захватом. Если мы вспомним, череда захватов самолетов для того, чтобы улететь в другую страну и попросить там политического убежища, была до поднятия железного занавеса. Сейчас в России я не вижу какой-то мотивации у террористов или других преступных сообществ, кроме людей психически неуравновешенных – этого никто не отменяет. У нас актуальность захвата заложников мала.

- Как трудно проводить спецоперации по освобождению заложников, и с какими рисками это связано?

- Это отработано десятилетиями. Подразделение, которые создано у нас специально для этого ещё в 1974 году – «Альфа» - в свое время вообще работало только по транспортным средствам, и самолет был главным из них, на котором отрабатывались спецоперации. И сейчас подразделение работает в тренировочном режиме на различных моделях самолетов. Поэтому, честно сказать, каких-либо трудностей по проведению операций освобождения заложников на земле я не вижу. И это убирает стимул у террористов захватывать борта: удержать воздушное средство так, как, например, больницу в Буденновске в 95-м, достаточно сложно. Что касается Европы, там тоже много подразделений спецназа, которые находятся в боевой готовности для проведения таких спецопераций.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.