Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Сергей Собянин: Версию СКР о неисправной стрелке в метро подтверждает и наша независимая комиссия

Сюжет: 

Сбой движения поездов между станциями «Славянский бульвар» и «Молодежная»
Происшествия
Мэр Москвы Сергей Собянин и начальник московского метрополитена Иван Беседин посетили аварийный участок Арбатско-Покровской линии.

- Восстановительные работы идут полным ходом, - заявил градоначальник. – В них задействованы более 350 человек, костяк их составляют аварийные службы метрополитена и подразделения строителей. Люди сменяют друг друга каждые 1–2 часа, с тем чтобы работы велись максимально интенсивно и без остановки.

Тем не менее, с учетом того, что работать необходимо не только строителям и ремонтникам, но и следователям, изучающим каждый метр аварийного тоннеля – работы будут проходить не в таком быстром темпе, как хотелось бы, рассказал Сергей Собянин.

- Я уже сказал вчера о том, что восстановление этой ветки метро будет в течение полутора – двух суток, и это подтверждается, - отметил мэр. – Сегодня и завтра эта ветка работать не будет, мы постараемся восстановить ее к концу следующего дня.

Параллельно с ремонтными работами ведется накопление всех необходимых материалов энергетической, связной продукции, рельсов, готовится и восстановление поврежденных вагонов, рассказал Собянин.

- Что касается озвученной Следственным комитетом версии о неисправной стрелке, ее в качестве основной подтверждает и наша независимая комиссия, - подчеркнул глава города. – Впрочем, и все остальные варианты будут тщательным образом расследованы.

К прессе вышел и Евгений Михайлов, генеральный директор ГУП "Мосгортранс":

- В настоящее время по маршруту "М" курсируют 120 автобусов. Еще есть резервные, пока этого количества хватает. В течение вчерашнего дня было перевезено вчера 75 000 человек. Автобусы будут продолжать движение, пока в них остается необходимость.

- Прежде всего я хотел бы сказать, что мы глубоко сопереживаем и соболезнуем всем родным и близким погибших. На Московском метрополитене произошла большая трагедия, и из нее будут сделаны соответствующие выводы. Сейчас самое главное – оказать помощь тем, кто находится в больницах и нуждается в этой помощи. И мы эту помощь окажем, - заявил начальник Московского метрополитена Иван Беседин.

Состояние путей на этой линии в целом хорошее. И вся инфраструктура метрополитена позволяет говорить об устойчивой работе. Я не хотел бы сейчас делать всех оценок происшедшего. Работает следственная группа и межведомственная комиссия, которая всё объективно рассмотрит и сделает выводы.

На месте, где произошла катастрофа, проводились определенные работы, связанные с открытием второго пути в сторону станции «Деловой центр». Будет проведено расследование в отношении технических сотрудников; им задатут соответствующие вопросы, чтобы выяснить – кто занимался содержанием путей в канун аварии.

Мы продолжим модернизацию устаревших подсистем метрополитена, одновременно будем продолжать обновлять парк подвижного состава, проведем замену всей инженерии и тщательно будем работать со всеми органами и организациями, которые к нам приходят работать.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин почтил память погибших в результате аварии поезда на Арбатско-Покровской линии московского метрополитена.

Градоначальник возложил цветы возле входа на станцию метро "Парк Победы".

После чего, вместе с заместителем мэра Максимом Ликсутовым спустился в тоннель, чтобы осмотреть ход восстановительных работ.

Отмечается, что в связи с многочисленными жертвами аварии 16 июля объявлено в Москве днем траура.

Напомним, что 15 июля в 8:35 на перегоне между станциями метро "Парк Победы" – "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской три вагона сошли с рельсов.

Заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков:

- Сейчас ведутся работы по удалению первого вагона из тоннеля. Его делят на части и вывозят. Также в настоящее время проводится демонтаж шквальной решетки, чтобы отправить ее элементы на экспертизу. Мы полагаем, что демонтаж первого вагона завершится к 24 часам сегодняшнего дня.

Следователи отработали весь участок, на котором произошла авария. Дальше мы приступаем к устройству нового участка пути. Одновременно ведутся работы по устройству объектов энергетики - прокладка шести линий кабеля высокого напряжения и прокладка линий связи.

Прошлой ночью в тоннеле трудилось 700 человек, днем - 350. Работы ведутся круглосуточно. Единственной сложностью является то, что работы ведутся с одного направления, на втором работают следователи.

Мы предполагаем, что к концу завтрашних суток работу будут закончены. Группа независимых экспертов работает над выяснением причин трагедии. Причина, которую высказали следователи, совпадает с нашей, а именно: неудовлетворительное содержание хозяйстваи неудовлетворительное содержание стрелочного перевода. Отрабатываются и другие версии. Первые результаты расследования будут озвучены примерно через два дня.

Движение по этой ветке будет открыто в пятницу, если не случится ничего непредсказуемого, которое может либо задержать ход работ, либо, наоборот, его ускорить.

Сейчас от станции метро "Киевская" в сторону "Молодежной" курсируют 120 бесплатных автобусов с интервалами движения в две минуты.

КОММЕНТАРИИ

Заведующий кафедрой Московского университета путей сообщения Леонид Баранов:

- Делать выводы о причине трагедии пока рано. Московский метрополитен - ведущий метрополитен мира, интервалы между движением поездов здесь меньше, чем в остальных. Сейчас сложно выделить какую-то одну версию, внизу трудится огромное количество народу. Когда я проходил мимо, у меня было ощущение, что я мешаю работам. Там режут вагоны и вытаскивают их наверх, после этого начнется восстановление поврежденной части пути. Сам тоннель пострадал несильно. О том, что я включен в независимую комиссию, мне стало известно только во вторник в 19.00. Перед нами поставили задачу: все осмотреть и представить свои выводы. Конечно, в центре внимания - состав и пути.

Евгений Михайлов, гендиректор ГУП "Мосгортранс"

- По состоянию на 14.00 среды перевозка пассажиров по маршруту "М" осуществляется в штатном режиме. В ней задействованы 120 автобусов. Пока количество пассажиров меньше, чем вчера; это связано с тем, что часть пассажиров выбрала пути объезда либо отказалась от поездок. Всего перевезено около 75 тысяч человек. Работать будем столько, сколько необходимо, до завершения восстановительных работ на метрополитене. Давки, переполнения на автобусах нет.

Помимо автобусов "Мосгортранса", мы используем машины одной из экскурсионных компаний, которая добровольно предложила нам в помощь двухэтажные туристические автобусы. Они также поставлены на маршрут "М". Что касается других частных перевозчиков, то никто больше к нам не обратился, не предложил помощь. Напротив, некоторые частные компании мешают работе автобусов "М" - их маршрутки стоят на остановках. Сейчас вместе с ГИБДД мы освобождаем остановки от маршруток и частного транспорта, занимающегося нелегальными перевозками. Просим автомобилистов пропускать автобусы "М".

ХРОНИКА ПРОИСШЕСТВИЯ

Согласно данным МЧС, в результате аварии погибли 22 человека. В свою очередь, Сергей Собянин заявил, что в настоящее время в московских больницах находятся 139 пострадавших, 40 из них – в тяжелом состоянии.

УТОЧНЕННЫЙ СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ

ПО ДЕЛУ ОБ АВАРИИ ЗАДЕРЖАНЫ ДВА ПОДОЗРЕВАЕМЫХ

Техническая сторона ЧП пока не комментируется. Среди возможных причин трагедии называются некачественные работы на стрелке.

Утром в среду, 16 июля, стало известно, что задержаны двое первых подозреваемых по делу об аварии в московском метро. Сообщение об этом появилось на официальном сайте Следственного комитета РФ:

- Это старший дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. По версии следствия, с конца мая 2014 года на перегоне станций «Парк Победы – Славянский бульвар» начались подготовительные работы, направленные на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка. К этим работам также был привлечен ряд подрядчиков и субподрядчиков. Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением. Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это повлекло схождение электропоезда с рельсов, гибель 21 человека и причинение различных телесных повреждений более 150 пассажирам. Задержанные уже допрошены. В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения, - сообщает ведомство (далее…).

ОЧЕВИДЦЫ И ПОСТРАДАВШИЕ 

"...Осталась целой только середина вагона, где мы стояли..."

Так, Катерина Назарова переходила на станцию метро "Киевская" спустя несколько минут после аварии. Тогда еще никто из пассажиров не понимал, что произошло:

- Я оказалась на "Киевской" в первые минуты аварии, в тот момент, когда там образовалась пробка. Столпотворение возникло на выходе из станции, и итоге проход пассажиров увеличился на 20 минут больше обычного. Несмотря на пробку из людей, эскалатор работал в обычном режиме – два подъемника на спуск и два - на подъем. На тот момент люди еще не понимали, в чем причина затора. Все пытались связаться со знакомыми наверху и узнать, что произошло, правда были и отдельные недовольные, которые между собой делили пространство. Тем не менее, к панике и хаосу это не привело (далее...).

"Было страшнее, чем на Курской дуге, но меня восхитило мужество и хладнокровие москвичей"

Среди пострадавших при катастрофе поезда оказался 90-летний ветеран Великой Отечественной войны Сергей Стычинский.
Он ехал на Троекуровское кладбище навестить могилу супруги. Генерал-полковник Стычинский, участник Курской битвы и Корсунь-Шевченсковской операции, был дважды ранен на фронте, а в тоннеле получил только ушибы.

– Я был в том вагоне, в котором пострадали все, – рассказал Сергей Александрович «Вечерней Москве». – Было между 8.30 и 8.40 утра. Поезд вдруг стал резко тормозить. Наш вагон столкнулся с передним, произошла вспышка. Удар, мы все попадали на пол. Погас свет. Все ждут указаний, а их нет.

В темноте засветились огоньки – это пассажиры помоложе включили фонарики в мобильных телефонах. Стало чуть менее страшно. И тут повалил дым. Тогда мужчины стали выбивать окна и двери вагона (далее...).

МНЕНИЕ

Авария в метро. Черный вторник

Колонка нашего обозревателя Екатерины Рощиной

Это жаркое, душное утро вторника для многих началось одинаково: с телефонных звонков. "Ты где? Все в порядке?" Обычное, казалось бы, рабочее утро, многие спешили на работу. Час пик. Авария на "синей" ветке. Один вагон просто смяло... Есть погибшие, много раненых.

Разные версии того, что все-таки произошло в этом самом нашем демократичном московском транспорте. Срочные новости показывали страшные кадры: дым и растерянность, растерзанное тело женщины несут на носилках, кто-то плачет прямо в камеру, людей срочно эвакуируют из подземки...

Может быть, там кто-то знакомый? Мы звонили друг другу и вздыхали облегченно: кто-то поехал другим маршрутом, кто-то успел проскочить раньше... Но кто-то и не дозвонился до своих родных. Для кого-то этот день навсегда станет "черным вторником" (далее...).

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.