Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Причина катастрофы – звенья цепи: погода, решения командира, специфика Ростова-на-Дону

Сюжет: 

Крушение «Боинга» в Ростове-на-Дону
Происшествия
Андрей Буряк, авиационный инженер, специалист по расследованию авиационных происшествий рассказал "ВМ", что могло стать причиной крушения "Боинга" в Ростове-на-Дону.

- Это сочетание факторов, звенья цепи. Похоже, что этот экипаж впервые делал посадку в ростовском аэропорту. Там своя специфика есть – сильный боковой ветер почти всегда. У многих аэропортов есть нюансы, которые нужно просто однажды испытать с опытным коллегой. В Иркутске, например, взлетно-посадочная полоса идет под уклон, а во Внуково ВПП горбатая. 

В советское времена экипажи летали всегда с провозкой, то есть командир воздушного судна «обкатывал» новых, молодых членов экипажа.  Так они узнавали все особенности того или иного аэропорта.  За рубежом подобные мероприятия не практикуются. Там вообще экипажи сборные. Сошлись-разошлись. Во «Флайдубай» все пилоты пришлые.  Люди друг друга не знают. И это одно из звеньев цепи.

Причина катастрофы – звенья цепи: погода, решения командира, специфика Ростова-на-Дону Фото: Стрингер/РИА Новости

Второе звено в цепи – сложившиеся крайне неблагоприятные погодные условия – шквальный ветер, боковые порывы, плохая видимость. В авиации есть термин - «сдвиг ветра». Это явление, когда на разных  высотах ветер дует в разные стороны, с разной скоростью. Самолет, оказавшийся в точке сдвига ветра, может моментально потерять скорость и подъёмную силу. В данном случае,  вероятно, именно это и произошло. Третье звено в цепи – переоценка своих возможностей командиром экипажа, судя по фамилии, он был греком. В ожидании, что погодные условия изменяться он перешел в зону ожидания, кружил больше часа над ростовским аэропортом вместо того, чтобы уйти на запасной аэродром, в тот же Краснодар. Экипаж предыдущего рейса - внутрироссийского, насколько я знаю, так и сделал, улетел в Краснодар. Кружа в зоне ожидания, самолет выработал топливо, и уже уйти на запасной не мог, оставалось – сажать борт в Ростове при шквале. По фактической погоде.

Авиадиспетчеры, безусловно, ввели борт, но это в советское время авиадиспетчеры полностью координировали действия экипажей. Теперь в нашей авиации авиадиспетчеры так поступать не могут – мы работаем по зарубежным правилам, согласно которым решения, как действовать, отданы командиру воздушного судна. Таким образом все зависит от его опыта.

В данном случае, повторю, обстоятельства – а это все звенья цепи – привели к роковому результату.  Это моё частное мнение.

«Флайтрадар» посмотрите. В определенный момент видно, что высота вдруг резко подскочила- на 400 метров. То есть это мог быть резкий восходящий поток ветра. Самолет подняло вверх и затем опустило вниз, что дало страшную перегрузку давления – перегрузка, потом невесомость.

В Казани в 2012 году случай был один в один, там из-за перегрузки экипаж не смог даже штурвал на себя взять, чтобы вывести из критического угла атаки, в который тот вошел. Как вошел? Либо ветром его снесло, либо пилотируя в ручном режиме ночью, экипаж сам привел к этой ситуации. Теперь нужно ждать расшифровки черных ящиков. Это может затянуться на месяц.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ

В субботу, 19 марта, в аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение пассажирский лайнер Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai.

В опубликованной записи разговора пилота с авиадиспетчером слышно, что на борту самолета не было нештатной ситуации. Из-за ухудшения погодных условий экипаж FlyDubai сообщил о том, что их лайнер уходит на второй круг. Спустя несколько мгновений произошла катастрофа, унесшая жизни 62 человек, среди которых 7 членов экипажа.

Следственный комитет рассматривает три основные версии крушения лайнера в Ростове-на-Дону: техническая неисправность, сложные погодные условия, ошибка экипажа. 

«ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА» ВЕДЕТ ХРОНИКУ СОБЫТИЙ

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.