- Город

«Люди начали кричать, кто-то плакал»: что рассказали пассажиры A321 о жесткой посадке

Сергей Собянин рассказал о программе профориентации молодежи

Россиянка заразилась коронавирусом на круизном лайнере в Японии

Синоптики рассказали, какой будет погода в марте

Грудинин ответил судье КС на слова о «незаконно созданном» СССР

Длинные выходные ждут россиян из-за Дня защитника Отечества

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Врач опроверг заявления о вреде любого количества алкоголя

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

«Люди начали кричать, кто-то плакал»: что рассказали пассажиры A321 о жесткой посадке

Пассажиры рассказывают о странных звуках во время полета

ФОТО: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В СМИ и соцсетях продолжают обсуждать аварийную посадку самолета A321. Основной версией инцидента, по предварительным данным, считается попадание птиц в двигатель. Избежать катастрофы удалось благодаря мастерству экипажа. «Вечерняя Москва» пообщалась с пассажирами рейса, которые рассказали о своих ощущениях и о том, как проходил полет.

— Поняли, что что-то не так, когда раздался звук, похожий на небольшой взрыв, скрип в одном из двигателей, — говорит Эрик Арстамян. — Со временем заметил, что они работают не постоянно, а как будто включаются и выключаются. Самолет начал идти на спуск, и следующее, что я увидел, было поле. Как я понял, мы приземлялись вообще без шасси и с полным баком топлива. То, что выжили, огромное чудо, большой респект пилотам. Самое страшное, что случилось с людьми, — ушибы и переломы. Экипаж вел себя просто замечательно. Как только мы сели, стюардесса попросила всех не паниковать, эвакуационные двери открылись моментально, то же самое — с трапами. Хотя некоторые мужики от страха прыгали прямо так, не дожидаясь спускового оборудования. Ну а дальше уже кто как: кто босиком, кто с разбега. В итоге все мы спустились и самостоятельно вышли в поле. Там нас уже ждали скорые, автобусы, полицейские, пожарные. В аэропорту нам предоставили выбор: можем либо сегодня полететь, либо просто получить компенсацию.

Другая пассажирка Дарья Котелевец тоже заметила странные звуки, исходящие от двигателей. Она отметила, что никто из пассажиров не паниковал во время полета. После посадки местные жители помогли пассажирам прийти в себя и эвакуироваться.

— То, что есть какие-то проблемы, было понятно сразу. Как только мы оторвались от земли, начались толчки и непонятные звуки, как будто машина пытается завестись, но сцепление не происходит. И потряхивало. Потом в какой-то момент мы резко пошли на снижение, было два толчка. Сели. Все случилось так быстро, что никаких команд, рекомендаций от бортпроводников не было — наверное, просто не успели сориентироваться. Во время полета, кстати, даже когда стало уже абсолютно ясно, что происходит что-то странное, никто не паниковал. Тишина стояла гробовая. Как только приземлились, аварийные двери открылись моментально, сразу же выкинули трапы. Люди начали кричать, кто-то плакал. Все испугались, но давки не было: не допустить ее помогли бортпроводники. Когда все вышли из салона, через минуту-полторы экипаж сказал, что дорога находится справа от нас, и скомандовал нам бежать туда. Это было удивительно: местные жители, проезжавшие мимо, останавливались, чтобы помочь. За это им — экипажу, пилотам, всем, кто нам помогал, — огромная благодарность. Сейчас я уже вернулась в Москву, пытаюсь успокоиться и прийти в себя. Но вечером снова поеду в аэропорт — добраться до моря все-таки хочется.

Ряд источников сообщает, что причиной неисправности двигателей стала стая птиц, залетевшая в турбину. С этим не согласны не только некоторые эксперты, но и пассажиры.

— Мне кажется, что версия с птицами не совсем правдоподобна. Искриться и дымить начали одновременно два двигателя, и нехватку тяги мы ощутили сразу, как оторвались от земли, — объясняет Борис Швайгер. — Тут же появился огонь из турбины. Один двигатель отвалился — это я увидел уже потом, когда возвращался в самолет.

— Вам разрешили подняться на борт?

— Ну, не совсем. Я вышел, оценил обстановку и решил вернуться за телефоном, многие поступили так же. Из-за этого начались конфликтные ситуации, экипаж кричал, что делать этого нельзя, но его не слушали.

— Собираетесь лететь дальше?

— Да, всех желающих сейчас отвезли в пансионат в Домодедове. Нас накормили, дали помыться. Сейчас немного отдохнем и в пять часов будем выезжать.

Читайте также: Члены экипажа самолета А321 попали в заявку «Авангарда» на матч с «Динамо»

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Протоиерей Дмитрий Смирнов и бесплатные проститутки

Ирина Алкснис

Решение о сбережении: почему россияне начали копить

Александр Лосото 

Спасибо за жуткие сказки про коронавирус

Антон Крылов

Зачем нужны поправки к Конституции

Алиса Янина

«Вези меня, тварь!»: конфликт барыни и кучера

Алексей Зернаков

Это нужно живым

Виктория Федотова

Декрет или карьера? Не ваше дело

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака